default-logo

Русские фрегаты теперь не остановить – у них свои турбины



Отечественная промышленность заместила украинские корабельные двигатели своими, и теперь три фрегата «адмиральской» серии будут достроены для ВМФ России.

Вскоре после государственного переворота в Киеве в 2014 году новый режим на Украине торопливо начал сворачивать все связи с Россией. Прежде всего, в военно-производственной сфере.

Русские фрегаты теперь не остановить – у них свои турбины

Русские фрегаты теперь не остановить – у них свои турбины

Одним из самых болезненных ударов должен был стать отказ поставлять уже законтрактованные и даже частично изготовленные двигатели для фрегатов проекта 11356. Это знаменитая «адмиральская» серия, построенные и переданные флоту корабли которой блестяще отметились в ходе Сирийской кампании.

Но таковых на данный момент изготовлено только три из шести единиц: «Адмирал Эссен», «Адмирал Григорович» и «Адмирал Макаров». «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» остались у стенки, а «Адмирал Корнилов» даже не закладывался. Причина общая — силовых установок для них не было…

Как киевский режим постарался подложить свинью России

Нет никаких обид. При известном напряжении фантазии и если перепутать причину со следствием, Киев можно даже понять.

Но факт есть факт: завод по производству газотурбинных двигателей «Заря — Машкроект» в Николаеве остановил поставку оплаченных Россией силовых установок для оставшейся тройки фрегатов проекта 11356. Для четвертого корабля газотурбинная установка вообще была уже готова, но отгрузку ее заказчику запретили.



В результате заложенный в июле 2013 года «Адмирал Бутаков», строительство и оснащение которого шло по графику и доведено до конца там, где это возможно без двигательной установки в корпусе, стоит в недвижимости. По «Адмиралу Истомину», заложенному в ноябре 2013 года, ситуация та же, разве что в еще менее продвинутом состоянии строительства.

Там монтаж многих агрегатов, особенно связанных с машинным отделением, даже не начинался. Шестой фрегат серии, «Адмирал Корнилов», как сказано, пока даже не закладывался, а подготовленные агрегаты и конструкции были законсервированы из-за невозможности начать постройку.

В принципе, это было справедливо. Это очень убыточно, но очень справедливо. Свою враждебность к России Украина вполне откровенно обозначила, еще находясь в последние годы в составе СССР.

После августа 1991 года эта враждебность вырвалась наружу и уже достаточно скоро, году к 1995, приняла в политическом истеблишменте и интеллигентских элитах открытые формы. Даже президент Кучма счел полезным отметиться книжкой «Украина – не Россия» или что-то в этом роде.

Почему уже тогда не началась интенсивная — какая-то пошла, надо признать, но вялая — работа по избавлению от критически важных производственных связей с этой страной, хотя бы в области ОПК, совсем непонятно.

Так что возможность подложить свинью России, которой закономерно воспользовался Киев, — однозначная вина тех, кто непонятно на что рассчитывал в отношениях с Украиной, свою враждебность обозначившей сразу, еще устами первого своего президента Леонида Кравчука.

«Россия со времен Ющенко резко ускорила перевод всех критических производств на собственные мощности, — напомнил  один из самых информированных по украинской тематике политических обозревателей Михаил Онуфриенко. — Но после смены власти все слегка расслабились. Оно ж как всегда — пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Но с 2014 года снова завертелось».

Как свинью убрали с дороги

Пока корабли стояли недостроенными в известных кругах, связанных с военно-политическим руководством, конкурировали две идеи: все же дождаться момента, когда на «ОДК-Сатурн» в Рыбинске будет налажено производство собственных газотурбинных корабельных двигателей, или же до тех пор не ждать, а достроить «адмиралов» в интересах Военно-морских сил Индии.

Вероятно, была надежда на то, что индусы выбьют из украинцев достройку турбин, а там уж можно будет договориться с Дели включить их стоимость в контракт с нами и тем самым вернуть заплаченные за не поставленные двигатели деньги.

Собственно, в этом главное значение слов заместителя министра обороны России Юрия Борисова о том, что корабли будут теперь достроены для нашего ВМФ. И куда они пойдут – решил флот.

То есть вопрос с Индией снят. Хотя и не факт, кстати, что она вообще взяла бы эти корабли. Несмотря, как говорится, на…

Но здесь есть еще одно ключевое слово: «теперь». Потому что именно теперь рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» завершило государственные испытания и начало производство трех типов газотурбинных морских двигателей. Это силовые установки «М90ФР» мощностью 27 500 лошадиных сил, «Агрегат-ДКВП» (10 000 л.с.) и «М70ФРУ» (14 000 л.с.).

Разбирать их сравнительные достоинства мы тут не будем, но можно сказать, что двигатели эти совершенно модерновые, делаются с запасом и перспективной и предназначены для весьма широкого спектра кораблей — от судов на воздушной подушке и катеров до корветов и фрегатов.

Однако пару деталей назвать можно. Уже ясно, что КПД и ресурс новых российских турбин превзойдут украинские на 10-15%. Если быть точным, то КПД двигателей «Сатурна» будет на уровне 36% против 32% николаевских агрегатов. А специалисты знают, что даже один процент на таком уровне означает настоящий технологический рывок. Особенно, если знать, что КПД газотурбинных двигателей вообще ограничен 38 — 40%.

Это достигнуто за счет новых технологических решений, в частности, применения сплавов из кобальта, что само по себе для тех, кто ориентируется в теме, звучит весьма внушающе.

Важно при этом, что новыми двигателями оснастят не только проект 11356, но и проект 22350, то есть многоцелевые фрегаты дальней морской зоны. Тоже «адмиральской» серии, но только корабли там будут называться по именам русских адмиралов уже советской эпохи — Горшкова, Касатонова, Головко, Исакова и так далее — всего 8 кораблей.

Таким образом, зависимость России от поставок украинских морских двигателей окончательно преодолена. И через должное время еще три «адмирала» пополнят состав Черноморского флота, неся на борту ракетные комплексы «Калибр-НК» с крылатыми ракетами 3М-54ТЭ, многоканальные зенитные ракетные комплексы «Штиль-1», зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Палаш» и разное другое современное и мощное вооружение — на славу нам и страх врагам.

Автор: Александр Покровский





Загрузка...
  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1824500887788948/ Vasily Asur

    Вот и отлично

  • http://twitter.com/braivanov1 конни-контрабас

    вот и началось истинное и безоговорочное
    возрождение российского флота!

  • Rocker Man

    Автору минус. Перед тем как публиковать свой «опус», не мешало бы изучить матчасть. А она такова, ни М90ФР, ни М70ФРУ на фрегаты проекта 11356 не ставятся без переделки/перестройки всей центральной части трех оставшихся корпусов «адмиральской» серии. Стоимость такой переделки сопоставима со стоимостью постройки нового 22350 с нуля.
    Так что наиболее вероятная судьба этих трех корпусов продажа их в Индию, чтобы индусы поставили на них движки от Машпроекта.

  • http://www.odnoklassniki.ru/profile/351155057061 Виктор Шабля

    Вот так у нас всегда — пока петух не клюнет, дело не сдвинется. А ведь это все зависит только от правительства и понимание того, что Украина уже пошла в разнос с последнего десятилетия прошлого века при хозяине дяде Сэме. Теперь есть у нас возможность сделать скачок в создании нового ВМФ

  • https://plus.google.com/104103587354963324003 Владислав Петров

    Теперь наверняка будут проектировать корабли изначально под исключительно свои двигатели. Ибо сперва нас прокатили хохлы с «Зоря-Машпроект», затем немцы с MTU. Этого оказалось мало, теперь пытаются вроде как купить китайскую копию MTU… видимо грабли мягкие, плохо бьют по лбу, раз не доходит простейшая истина: есть Русь и есть враги, союзника всего два — армия и флот.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100004080154569 Viktor Poster

    Автору простительно, так как якобыроссийские сми и ты промолчали тот факт, что два из трех фрегатов, а именно «Бутаков» и «Истомин» уже спущены на воду, работы там ведутся. https://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/4903649/4903649_original.jpg

  • https://ok.ru/profile/554734063175 Геннадий Мелешкин

    Не успели бандеровцы отметить пэрэмоху, як знову зрада.

  • https://ok.ru/profile/554734063175 Геннадий Мелешкин

    Не успели бандеровцы отметить пэрэмоху, як знову зрада.

  • http://vk.com/id246861361 Наталья Кондратова

    Впечатляют успехи российских учёных в сложных технологиях. Молодцы!

  • http://vk.com/id98743681 Сергей Грабик

    Не городи чушь, в самом начале в тех. задание было заложено условие полной унификации со строящимися кораблями, сначала проверь информацию, а потом уже пиши, не надо здесь выдавать желаемое тобой за действительное.