default-logo

На каких рельсах осваивать Север?



Белорусская компания предлагает свои транспортные решения для Заполярья.

Новый виток интереса к освоению Арктики и территорий Заполярья — это уже не новость. Эксперты обсуждают, на чём именно делать акцент. Кто-то критикует пока что нерентабельную разведку нефти. Другие говорят, что в будущем это окупится. Третьи говорят о развитии Севморпути. Четвёртые обсуждают, насколько реально земледелие в тундре.

На каких рельсах осваивать Север?

На каких рельсах осваивать Север?

А кто-то уже проводит эксперименты в этом направлении. Но всё это не так актуально, пока не решена старая проблема — создание надёжной транспортной сухопутной коммуникации в материковой части Арктики, в Заполярье. Мы поговорили на эту тему с начальником отдела адресных проектов инжиниринговой компании ЗАО «Струнные технологии» Кириллом Бадулиным.

— Насколько актуальны разработанные вашим предприятием ЗАО «Струнные технологии» транспортные решения из семейства SkyWay для освоения северных территорий?

— Наши технологии подходят для таких условий. Во-первых, наш транспорт экологичен. Во-вторых, это высокий уровень безопасности. Система дешевле других наземных видов транспорта в 3–5 раз, а других систем в эстакадном исполнении — в 15–20 раз. Если мы говорим о далёких труднодоступных территориях, то это уникальное решение. Оно закрывает не только вопрос доставки людей и грузов.




Подписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.  

Пути SkyWay можно совмещать с линиями связи, электропередачи и т. д. Мы не просто создаём транспортную систему, а инфраструктуру в новой логике. Когда-то по телефону только звонили, а сейчас смартфон лишь на 5% выполняет функцию связи. Остальное — дополнительные услуги. Мы должны думать о будущем, думать о том, как можно использовать транспортную инфраструктуру для девелоперских проектов и развития территории.

— Ваш транспорт ездит над землёй благодаря опорам. Но Заполярье — это обширные территории. Придётся ставить много опор. К тому же есть места, где опоры сложно установить. Встречаются и особенности рельефа, которые вообще не позволяют это сделать.

— Я понимаю, на что вы намекаете. Так вот, на сегодняшний день максимальная длина пролёта между опорами составляет 3 км. Мы прорабатываем пролёты до 7 км. А максимальная высота зависит от технических параметров. В ЭкоТехноПарке в Минской области, где мы демонстрируем наши решения, высота меньше, чем будет в реальных условиях эксплуатации.

Это обусловлено несколькими факторами: во-первых, это тестовый участок, и необходимо обеспечить удобство доступа к путевой структуре для испытателей, во-вторых, мы там сделали дороги ниже, чтобы их и подвижной состав на них могли рассмотреть потенциальные заказчики, которых к нам приезжает множество.

Образцы «вагонов» струнного транспорта в ЭкоТехноПарке в Минской области

Образцы «вагонов» струнного транспорта в ЭкоТехноПарке в Минской области

В реальных коммерческих проектах высоту задаём с учётом провиса путевой структуры и необходимости соблюдения подмостового габарита.

Ещё одно преимущество. Наш транспорт может преодолевать большие уклоны: железной дороге под силу только уклон 9%, а для нашей техники — до 58%.

— Как насчёт обледенения путевой инфраструктуры, снежных бурь? В Заполярье это вполне может быть.

— Сугробы нам не страшны, потому что это транспорт, который ездит не по земле, а над землёй. А если говорить про обледенение, то ещё в 2000-х, когда был создан первый прототип, его как раз испытывали в плане устойчивости к обледенению на полигоне в Озёрах в России, где использовалось транспортное средство на базе грузовика ЗиЛ.

Был сильный мороз, путь предварительно поливали водой. Наросло до 5 сантиметров льда. Запустили имитатор подвижного состава на стальных колёсах — он проломил лёд. Сейчас у нас транспорт другого поколения, но тоже закладываются решения, чтобы лёд разлетался и не мешал движению.

— Насколько удобен ваш транспорт для северных портов?

— У нас есть специальные решения для портов, которые, как и наша транспортная система, более дешёвые и оптимальные. Благодаря новым принципам логистики мы увеличим скорость погрузки на суда, минимизируем пространства складов для хранения. Это может быть сделано по-разному: в виде конвейера для сыпучих грузов, например. А сам порт можно вынести в море, не занимая береговую линию.

— А стандартные контейнеры с ваших надземных путей не упадут? Может, придётся проектировать новый стандарт?

— Нет. Мы проектируем под обычные контейнеры, которые сейчас используются. Новых придумывать не надо.

Вагоны для пассажиров у нас, конечно, не такие, как на железных дорогах. Однако логистическая схема позволяет делать всё дешевле в 5–7 раз по сравнению с обычными поездами. Например, «Юнибус» вмещает 14 человек. Это транспортное средство потребляет 2,5 л условного топлива на 100 км при скорости 100 км/ч. Сейчас для проезда по труднодоступным территориям, да и не только, тратится намного больше.

Автор: Василий Малашенков



Подписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.  
НАВЕРХ СТРАНИЦЫ




  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/265224817208430/ Сергей Калинин

    Со службы в армии уважаю Белорусов, они лучше нынешних многих Россиян.

  • http://vk.com/id230315281 Александр Пряткин

    бедняги помешаны на долларе,только сейчас стала стучатся в голову хоть какая то идейность.Но бедняги слишком глубоко нырнули мозгами в рынок,не пройти верблюду в игольное ушко.

  • https://plus.google.com/107519565793380050863 Юрий Простой

    Ну тут спешить не надо с выводами. Для опыта можно и построить несколько таких дорог. Вот только насчет обледенения немного неубедительно, да и скорость маловата, что бы строить на всю Россию. Опять же лед они раздвигали, а как насчет птичек и шквальных ветров? А так, вообще можно было построить для пробы транспортную линию, например Кронштадт — Питер? Или там Усть-Луга — Иван-Город.