«Барыга — не мой президент»: украинцев призывают к добродетели

"Барыга - не мой президент" Аналитика

Сайт кабмина Украины, решил не выдавать для публичного обзора полный текст речи премьер-министра Владимира Гройсмана. А именно, в полный текст отчета не попала следующая цитата речи министра:

«В период с 2007 по 2013 год Украина нарастила долг с 14 миллиардов долларов до 60 миллиардов, тогда как в тяжелые времена – в период с 2014 по 2017 год – долг вырос только на пять миллиардов. Это огромная цифра, которая станет грузом для бюджета каждой украинской семьи. Наша задача сегодня – больше зарабатывать денег в бюджет, мы должны вернуть этот долг, чтобы Украина была свободна».

Ну да Бог с ней, с этой пропущенной цитатой! Однако при ближайшем рассмотрении «дебет» с «кредитом» не сходятся.

"Барыга - не мой президент"
Фото: РИА Новости / Стрингер

Потому как, если сложить заявленные Гройсманом 60, да прибавить к ним еще пять миллиардов американских, выходит круглая сумма в 65 миллиардов. Это даже если не учитывать те три миллиарда, что с «минуты на минуту» добавит Высокий суд её Величества по  «русским евробондов».  Получается какой то тотальный «несходняк» на пару-тройку десятков.

Однако дело даже не в непосредственной задолженности, а в том тупиковом состоянии, куда Украина попала по своей однобокой инициативе.

Руководствуясь «мудрыми» советами профессионалов МВФ, послемайданная ненька целенаправленно убивала все более менее стоящие отрасли экономики, доставшейся еще со времен СССР.

Даже крутое пике 2016 года было не столь катастрофично, когда ВВП Украины равнялся $94 млрд.  долларов. В нынешних же условиях, сведя на нет все темпы роста экономики, остается разве что разводить руками, глядя с надеждой на добрых волшебников Международного Валютного Фонда. Но у них своих проблем сейчас поднакопилось, поэтому денег в обозримом будущем для Украины нет.

Тут кстати, сообщили о приостановке работ на флагмане украинской автомобильной промышленности — Запорожском автомобильном заводе, производителе культового «Запорожца», по причине полного отсутствия заказов. И предприятие с основной производственной мощностью в полторы сотни тысяч машин встало. Ведь его главными заказчиками были страны СНГ, и Россия, в том числе. Но где сейчас СНГ, и где Россия.

А что касается России, то  правители Украины решили разорвать любое сотрудничество. Даже в военно-техническом отношении. Аккурат по весне 2014 года было принято и подписано Петром Порошенко это фундаментальное решение. И ведь самое важное то, что выпускаемые Украиной комплектующие нигде кроме России не нужны. Такой вот себе доморощенный мазохизм – сам ни гам и другим не дам.

Только Россия то она большая, промышленно развита гораздо сильнее в отличие от заносчивой соседки, быстренько перепрофилировалась на других поставщиков или собственное производство.  А Украина медленно, но верно ползет вниз по всем показателям.

А, что касаемо поминального венка для украинского автомобилестроения, то на официальном сайте «УкрАвто» было торжественно объявлено, что в связи с революционной сознательностью, гетманство Украины приняло решение об уменьшении пошлины на импортный автотранспорт.  «Ура!» — зааплодировали западные производители. А правительство тихонечко забило последний гвоздик в крышку отечественного автопрома.

По сути, загнулся не только автопром. В корне изменилась и сама экономика государства. И если черная металлургия еще худо-бедно, но кое как держится (низкий поклон за это «кое как» экономической блокаде Донбасса), то отрасли машиностроения пришел бесповоротный конец. В стране победившей евродемократии, это поистине «великая перемога».

А ведь каких то лет десять назад, Украина считалась страной с достаточно развитым промышленно-экономическим комплексом. Уверенно наращивалось производство, развивалось машиностроение и кораблестроение, росла металлургическая промышленность. Где это все сейчас?

Так что упоминая о приличной задолженности Украины, господин премьер-министр был не так уж и не прав, с той только разницей, что набирала долги власть, а отдавать придется простому населению «евроинтегрированной» страны.

А премьер-министр Гройсман, мужик «дальновидный» – эти, а скорей всего и последующие долги, лягут колючей шалью на плечи простых украинцев. Ведь если правительство не в состоянии оплачивать долговые «европеченьки», делать это придется его собственному народу.

Что в принципе уже и происходит — все эти повышения цены на газ для обычных украинских обывателей не что иное, как запуск этого механизма. И то ли еще предстоит. Таково требование МВФ — если власть имущие не в состоянии оплачивать набранные на благо народа кредиты, кто то другой должен это делать.

Кто то другой — например, граждане Незалежной, их дети, внуки и внуки их внуков. Жаль, но многие из них думают, что они «не при делах».  Неправильно думают. И скоро поймут это.

Но «существует предел, после которого терпение и терпимость перестают быть добродетелью» — Эдмунд Берк английский публицист, философ, историк 1729-1797.

Автор: Михаил Ширанов

Stockinfocus.ru