Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Но Москва терпит Аналитика

Япония на всех парах возвращается к 1904 году, когда без объявления войны напала на Россию. Непонятно, почему Москва ей в этом потакает.

В России, как всегда, прошла почти незамеченной годовщина безоговорочной капитуляции Японии во Второй мировой войне.

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Но Москва терпит
Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Но Москва терпит/ Фото: www.globallookpress.com

Иначе говоря – победы над не менее кровавым, нежели фашистская Германия, государством. Победы, в достижение которой Россия внесла решающий, бесценный вклад.

Россия молчит…

Но нынешняя Россия по этому поводу молчит. Нет ни внятных официальных поминаний, ни торжеств, ни воспоминаний об уроках, которые преподала война на Дальнем Востоке. Разве что Общероссийское движение поддержки флота (ДПФ) в очередной раз устроило несколько памятных мероприятий, посвященных годовщине победы над милитаристской Японией и окончанию Второй мировой войны. Да возложили цветы к Вечному огню у могилы Неизвестного солдата в Александровском саду.

Далеко не формальное действо: как отметил председатель ДПФ Михаил Ненашев, в условиях, когда серьёзные силы делают стратегическую ставку на фальсификацию истории ради достижения геополитических целей, нам особенно необходимо твердо помнить самим и напоминать остальному миру про основополагающий вклад нашего Отечества в разгром японского милитаризма и окончание самой кровопролитной войны в истории планеты.

Более того — Ненашев связал акцию ДПФ с возданием памяти убитому в результате теракта русскому воину и защитнику Донбасса Александру Захарченко, гибель которого напомнила о том, что война против России и русского мира продолжается.

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит
От имени СССР генерал-лейтенант Кузьма Деревянко подписывает акт о капитуляции Японии на борту линкора «Миссури», 2 сентября 1945 года. Фото: www.globallookpress.com

Можно вспомнить ещё небольшую и тоже традиционную волнишку в социальных сетях и блогах, где авторы напоминали не только о победе над Японией, но и о той позиции реванша, которая всё более укрепляется в политических кругах Токио.

А ведь это — главное. На фоне вежливого, даже какого-то предупредительного молчания Москвы о неприятных для Токио эпизодах совместной истории, в Японии всё более нагло требуют возврата «северных территорий».

И всё более уверенно ведут государственный курс к ремилитаризации страны, к перемене конституции в сторону разрешения на ведение заграничных операций – то есть наступательных войн, если смотреть в суть, — и даже на владение собственным ядерным оружием.

Япония говорит

Так, Токио по дипломатическим каналам передал России протест из-за проведения на четырёх островах Южных Курил мероприятий в честь окончания Второй мировой войны. Там ряд памятных акций всё же прошёл.

Послание, подписанное генеральным секретарём правительства страны Ёсихидэ Сугой, было исполнено в грубых, если не сказать наглых тонах. Так, японский правительственный чиновник заявил, что действия России «не совпадают с позицией» Токио и потому «являются неприемлемыми».

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит
Ёсихидэ Суга. Фото: www.globallookpress.com

С позицией его страны, оказывается, не совпадает и «усиление российских вооружений на четырёх северных островах», на что Суга добавил несколько странную, но очевидно нахальную фразу:

«И мы различными способами заявляем протест».

Словно не было безоговорочной капитуляции Японии 2 сентября! Словно то же отсутствие мирного договора, на которое так упирают японцы, не означает в этом случае, что Россия – пусть сугубо теоретически, но – имеет право ставить ответный вопрос о передаче ей в оккупацию и сегодня любых территорий Японии!

Но официальная Россия по этому поводу молчит. Зато говорит официальная Япония. Вот уже и премьер-министр Синдзо Абэ пытается чуть ли не в ранге победителя диктовать и повестку русско-японской встречи на четвертом Восточном экономическом форуме (ВЭФ), который вскоре начнётся во Владивостоке: «Я хотел бы решить проблему принадлежности четырёх островов в составе северных территорий и подписать мирный договор».

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит
Синдзо Абэ. Фото: www.globallookpress.com

Почему этому человеку никто не разъяснит, что акт безоговорочной капитуляции вполне заменяет мирный договор, ибо он лишает проигравшее государство субъектности, и победитель устанавливает мир по факту, а не по договору? И на своих условиях. И тот же премьер Абэ должен мирный договор вымаливать, а не требовать от победителя отдать ему стратегически важные позиции.

Это уже не говоря о таких дипломатических частностях, как невозможность апелляции к условиям Сан-Францисского мирного договора 1951 года между Японией и западными союзниками, который СССР тогда не признал. Вернее, признал тем, чем он и был – сепаратным сговором.

Япония вооружается

Между тем, искусственная – вернее, избирательная – забывчивость японского руководства относительно роли России как победителя Японии, столь трепетно охраняемая и в Москве, побуждает Токио решительно наращивать боевую мощь своей армии. А она, хоть и называется по-прежнему скромно Силами самообороны, признаётся сегодня восьмой армией мира.

Но этого мало: на 2019 год Токио запланировал рекорд в расходах на свои вооружённые силы. Министерство обороны страны запросило $47,7 млрд на свои цели. На три миллиарда больше, чем годом ранее.

На эти деньги японские военные хотят дополнительно приобрести, в частности, два противоракетных комплекса Aegis Ashore – тех самых, что способны за полчаса быть переоборудованы под запуск наступательных крылатых ракет.

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит
Комплекс Aegis Ashore. Фото: www.globallookpress.com

Интересный вопрос: а дополнительно к чему пойдут эти ракеты? А дополнительно к 350 уже имеющимся у Японии зенитно-ракетным комплексам. А также – к 679 танкам, 3 тысячам бронемашин, 800 артиллерийским системам, 1000 самолётов и 700 вертолётам. И ещё – к 4 (!) авианосцам, 36 эсминцам и 17 подлодкам.

А как насчёт появившегося в 2018 году формирования, на вооружение которого встали конвертопланы V-22 Osprey и вертолётоносцы типа «Хюга» и «Исэ»? И какая роль в этом боевом соединении может отводиться морской пехоте, передвигающейся на десантных гусеничных машинах AAV-7?

Странная структура для сил самообороны, по конституции не имеющим права вести операции наступательного характера. Авианосцы для обороны – это новое слово в военном деле!

Впрочем, их вообще не должно быть: в принятой в 1947 году статье 9 конституции Японии чёрным по белому написано, что в стране «никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны».

Однако при премьер-министре Синдзо Абэ военный бюджет не только последовательно растёт, но и явственным образом строится так, чтобы Силы самообороны исподволь превращались в настоящую ударную профессиональную армию.

Кроме того, Абэ открыто объявил в мае 2017 года о планах внести изменения в конституцию, которые как раз трансформировали бы статус никак в конституции не прописанных – то есть незаконных! — Сил самообороны в то, чем они на самом деле уже и являются.

То есть – вооружёнными силами вполне традиционного типа, способными не только обороняться, но и наступать. Причём – за пределами собственных границ.

Япония перешла к языку ультиматумов с Россией. Непонятно, почему Москва терпит
Фото: www.globallookpress.com

И речь в политическом пространстве нынешней Японии идёт не о том, что пересмотр 9 статьи конституции невозможен по определению. А о том, хватит ли у правящей в Японии партии во главе с премьером Абэ голосов для её пересмотра.

Ну и вишенка на торте: Япония отказывается присоединиться к Договору о запрещении ядерного оружия. И вновь – откровенно нагло: ссылаясь на то, что оного договора не подписывают ядерные державы. Словно для Токио нет никакой разницы между его правовым положением страны, сдавшейся на милость победителей, и самими победителями!

Так и более того: в Японии прямо, хоть и с оговорками, заявляют, что у страны есть технологии для быстрого создания собственного ядерного оружия!

И вот тут мы возвращаемся к началу разговора.

Понятно, почему США и Запад с симпатией смотрят на раздувание Японией своего военного и политического статуса. Для них она – непотопляемый авианосец против России и Китая.

И если японцы сойдутся с этими странами в войне – а у них всех друг к другу ох, какие давние и суровые счета! – это будет для Запада только праздник.

Этакое второе издание 1904 года, когда никого не было жалко из убивающих друг друга, зато Япония вытащила для Великобритании и США все каштаны из русского огня.

Но совершенно непонятно, отчего Россия стесняется как следует кольнуть иголкой исторической правды по этому раздувающемуся пузырю японского самомнения и милитаризма?

Автор: Александр Покровский

Stockinfocus.ru