Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как коронавирус изменил потребление в автомобильной отрасли

COVID-19 — новая реальность создает новые тренды. Как это коснулось автомобилей?

Автомобильная отрасль стала одной из сфер, которые сильно пострадали от коронакризиса с самого начала пандемии. Конечно, ситуация оказалась не настолько критичной, как например в отрасли путешествий. Но есть чувство, что изменения, которые происходят сейчас в automotive, будут иметь глобальные последствия.

Давайте рассмотрим, какие новые тренды в отрасли принес экономический кризис и Сovid-19.

Go digital

Понятие социальной дистанции внезапно вошло в нашу жизнь и будет актуальным еще долгое время. Поэтому абсолютно немудрено, что и автопроизводители и автодилеры срочно ринулись оцифровывать свои услуги и максимально внедрять различные бесконтактные сервисы.

Яркими примерами здесь могут служить, как возможность выбора и заказа нового автомобиля полностью онлайн (включая подбор необходимых опций и комплектации), так и более креативные подходы, вроде полностью бесконтактной доставки автомобиля покупателю.

Так еще в начале 2020 года китайская компания Geely предложила бесконтактную доставку своих новых автомобилей, заказанных через интернет.

После тщательной дезинфекции автопогрузчик доставляет автомобиль к дому заказчика. Ключи в специальной упаковке передают клиентам с помощью дрона, который подлетает к подъезду или балкону покупателя. Станет ли это новым трендом в мире — поживем-увидим.

Новая реальность не за горами

С начала эпидемии коронавируса ожидаемо сильно просели те сегменты рынка, которые были связаны с общим использованием чего-то (shared economy). Не избежали этой участи и сферы car-sharing/car-rental.

Например, старейшая американская компания по прокату автомобилей Hertz (The Hertz Corporation) в начале лета обанкротилась, не выдержав падения спроса из-за пандемии. При этом Hertz намерена остаться в бизнесе и продолжает вести переговоры с кредиторами. Компания планирует продать более 180 тыс. принадлежащих ей автомобилей до конца нынешнего года.

Традиционно shared economy Prokat96 связаны с внедрением автономного вождения.

Но означает ли это, что и разработки в этой области будут замедлены или приостановлены? Не думаю. Скорее всего, возможна смена приоритетов и набора обязательного/первоочередного функционала.

Например, очень может быть, что одной из обязательных систем в беспилотных автомобилях станет мобильное обеззараживание. Она должна будет автоматически продезинфицировать автомобиль после предыдущего пассажира. Ведь даже с чисто психологической точки зрения, когда есть выбор между продезинфицированным и не продезинфицированным автомобилем, потребитель в подавляющем большинстве случаев выберет первый.

Например, Rolls-Royce недавно рассказала о новой разработке, — системе очистки воздуха Micro Environment Purification System (MEPS), которой намерена оснащать новые модели.

Дом на колесах — новый тренд

Независимо от того, как быстро и каким образом человечество победит COVID-19, становится очевидным, что мир автоиндустрии уже не останется таким как раньше.

Показательным примером изменений может стать, всплеск спроса на рынке Campervans («домов на колесах»). Многие потребители в Европе и США сейчас обращают внимание на эти автомобили.

Ведь когда у вас есть дом на колесах, вам нет нужды беспокоится о том, насколько качественно продезинфицировали самолет, гостиничный номер или общественный транспорт. Вы просто едите на своем мобильном доме куда хотите и когда хотите.

А при наличии подключения к интернету и возможности удаленной работы, идея своего дома на колесах выглядит еще более привлекательно. Не говоря уже о беспилотном, полностью электрическом варианте.

Автор: Алексей Червинский-Ивашура

Mission News Theme от Compete Themes.