Walt Disney вызвал на дуэль Netflix. Чем закончится битва гигантов?

Wal Disney Аналитика

Американский медийный гигант Walt Disney (DIS) за последнее десятилетие превратился в машину способную уничтожить любую конкуренцию на большом экране. В четверг компания дала понять, что планирует распространить свое господство на арену стриминга.

Wal Disney
Согласно новому прогнозу компании, база подписчиков Disney+ может достичь 260 млн к 2024 году. Фото: Яндекс Картинки

Инвесторы приветствуют желание развлекательного гиганта увеличить свои инвестиции в стриминговые и потоковые сервисы Disney+, ESPN+ и Hulu. И наконец-то по-настоящему помериться силами с Netflix сразу в нескольких сферах.

Но главной новостью DIS был пересмотр прогноза, согласно которому к 2024 году Disney+ может достичь не 90 млн подписчиков, как предполагалось ранее, а шокирующие 260 млн. Напомним, что у лидера рынка Netflix — 200 млн, при относительно вялом росте подписной базы.

Уолл-стрит по достоинству оценила амбициозные планы. Акции компании достигли максимальных значений в $176 на торгах в Нью-Йорке, прибавив почти 14%.

Рекордный максимум ценных бумаг Walt Disney в пятницу более чем вдвое превышает их мартовскую стоимость. Весной текущего года акции упали до $80 на фоне пессимизма инвесторов вызванного ограничительными мерами в связи с пандемией коронавируса.

Несмотря на ошеломительный рыночный вызов со стороны конкурента, инвесторы Netflix проигнорировали возвышенные прогнозы Disney. Акции потокового гиганта, который сосредоточил большую часть своих направлений за пределами США, где в последние годы наблюдался гораздо более высокий рост, на торгах в пятницу практически не изменились.

День инвестора укрепил нарратив, который WD выдвигала с самого начала пандемии. Её не следует рассматривать как традиционную медиа-компанию со стареющими активами, наибольшая прибыль которой обычно поступает от кабельных сетей и тематических парков.

«Акции Disney следует рассматривать в том же секторе, что и другие быстрорастущие потребительские или интернет-компании», — переводят на обычный язык посыл Disney отраслевые аналитики.

Внесли дополнительную ясность и данные предоставленные финансовым директором Disney Кристин Маккарти. Они опровергают, разделяемое некоторыми в Голливуде представление о том, что Disney+ в первую очередь привлекателен для детей или молодых подписчиков. На самом деле, сказала г-жа Маккарти, у этого сервиса больше подписчиков, не имеющих детей вообще.

Оценивая предстоящую схватку двух гигантов, BMO Capital Markets прогнозирует, что Netflix потратит на контент более $17 млрд в этом году, и подымется до $26 млрд к 2028 году. Disney планирует инвестировать от $14 до $16 млрд к 2024 году. Причем большая часть этой суммы будет освоена Disney+.

И если устойчивое рыночное положение позволяет Netflix проявлять спокойствие, как минимум пока, то амбициозные планы и прогнозы Disney могут быть более серьезной проблемой для других потоковых игроков. Например, таких как HBO Max, который был запущен в мае и насчитывает около 12,6 млн подписчиков.

Автор: Василий Гришаев

Stockinfocus.ru