- Как работает интернет-телефония для бизнеса и какие имеет ключевые отличия от «традиционной»
- Возможности бизнес-телефонии, основанной на IP-технологиях, что получают компании при ее использовании
- Поддержка разных видов связи и пересылка файлов
- Интеграция с CRM и другими системами
- Присутствие в разных регионах без открытия физических офисов
- Подключение абонентов с разными устройствами и приспособленность к удаленной работе
- Минимум оборудования
Среднегодовой рост рынка IP-телефонии в России находится на уровне 30%. В то время, как рынок фиксированной широкополосной связи («традиционной» телефонии) прирастает на 30% примерно за 5 лет. Разница налицо.
Почему так популярна IP телефония для бизнеса? Какие она предоставляет возможности для коммуникации? Какие преимущества получает бизнес при ее использовании? Давайте разберемся с этими и рядом других вопросов.
Как работает интернет-телефония для бизнеса и какие имеет ключевые отличия от «традиционной»

Одно из ключевых отличий интернет-телефонии — передача данных по IP-сетям (IP — Internet Protocol). Это — интернет и локальные вычислительные сети. Это обуславливает основные преимущества IP-телефонии для бизнеса, среди которых:
- Простота и скорость развертывания. Для использования интернет-телефонии нужен доступ в интернет. А он есть сегодня практически везде. Специально прокладывать отдельные телефонные линии не потребуется. За счет этого начать пользоваться связью можно уже в день обращения к телеком-провайдеру.
- Низкая стоимость звонка. В зависимости от того, на какой номер осуществляется вызов, тарифа, а также от ряда других факторов звонки с помощью IP-телефонии получаются значительно дешевле, чем при использовании «традиционной». Разница может доходить до 7 раз (в зависимости от совокупности разных факторов). К тому же эта технология позволяет внедрить модель оплаты услуг только за реально используемые ресурсы (например, за количество обслуживаемых АТС виртуальных номеров). Переплачивать за лишние опции не придется.
- Отсутствие территориальной привязки к оператору связи. Вы можете выбрать любого телеком-провайдера, хоть из другой страны. В случае же с традиционной телефонией придется довольствоваться только выбором из тех, что представлены в вашем регионе.
- Широкий набор дополнительных функций и возможностей. IP-телефония — это не только про телефонные разговоры. Она способна на большее: подробности — ниже.
Возможности бизнес-телефонии, основанной на IP-технологиях, что получают компании при ее использовании

Конечно же, при подключении IP-телефонии бизнес получает качественную телефонную связь. Но этим все не ограничивается. Интернет-телефония — это еще множество полезных для компаний функций и возможностей.
Поддержка разных видов связи и пересылка файлов
Интернет-телефония позволяет не только совершать телефонные звонки. При ее внедрении в компании вы сможете проводить видеоконференции, презентации, обмениваться различными файлами. При этом нет необходимости покупать отдельные лицензии для программ для каждого вида связи: все это, как правило, реализовано в ПО, предоставляемом провайдером IP-телефонии.
Интеграция с CRM и другими системами
IP-телефония для бизнеса может интегрироваться с различными сторонними программами и сервисами. Среди преимуществ такой интеграции:
- Улучшение качества обслуживания клиентов и повышение их лояльности. При интеграции с CRM и иными системами возможна реализация различных схем управления вызовами, автоматического перевода звонка на закрепленного за клиентом менеджера, отображение информации о звонящем из базы сотруднику компании до момента начала разговора.
- Сбор статистики. Она может использоваться по-разному: от анализа эффективности скриптов, работы сотрудников или целых отделов до подготовки важных стратегических решений.
- Автоматизация обзвона клиентов из CRM и других баз компании с целью доведения до них различной информации: о состоянии заказа, о задолженностях, балансе счета и так далее.
Присутствие в разных регионах без открытия физических офисов

Телефония для бизнеса позволяет подключать к вашей корпоративной АТС любые виртуальные номера. Это могут быть, например, «местные» номера какого-то региона (на них, как показывает практика, пользователи звонят охотнее) или комбинации с префиксом 8-800 (которые позволяют сделать звонки для ваших клиентов бесплатными).
Подключение абонентов с разными устройствами и приспособленность к удаленной работе
При развертывании корпоративной виртуальной АТС вы сможете обеспечить IP телефонией для бизнеса абонентов с различными устройствами. К IP АТС компании можно подключить традиционные телефонные аппараты (через SIP-адаптеры), IP-телефоны, смартфоны, компьютеры, планшеты и другие устройства. Также не составляет труда подключить к ВАТС компании удаленных сотрудников. Им нужен только выход в интернет. Это весомый аргумент в пользу интернет-телефонии в условиях роста популярности удаленного формата работы.
Минимум оборудования
Чтобы наладить связь для бизнеса с помощью IP АТС, не нужно разворачивать собственные серверы или физическую автоматизированную телефонную станцию. ВАТС размещается в облаке провайдера, который обеспечивает ее функционирование и поддержку. Бизнесу нужно только обеспечить подключение абонентских устройств (телефонов, компьютеров, смартфонов и пр.) к интернету.
Конечно, есть и нюансы. Например, голосовой трафик довольно чувствителен к качеству интернет-канала, задержкам и потере пакетов. Поэтому перед подключением важно убедиться, что ваше интернет-соединение позволит обеспечить компанию надежной связью, и при необходимости сменить провайдера (или просто поменять тариф).