Экономику США спасет только «черная пятница»

Экономику США спасет только «черная пятница» Аналитика

Самый большой торговый уикенд года обещает принести Вашингтону до $655 млрд.

Америка пребывает в ожидании «черной пятницы», которая наступает 25 ноября, сразу вслед за днем благодарения. По данным Национальной федерации розничной торговли США, 59% американцев (137,4 млн человек ) примут в этом году участие в «празднике потребления», который, как ожидается, вольет в экономику США $655,8 млрд, что на 3,6% больше прошлогоднего показателя.

Экономику США спасет только «черная пятница»

Начинается пресловутая «черная пятница» уже в четверг: если когда-то магазины в этот день были закрыты, то сейчас многие, особенно крупные сетевые универмаги, открывают «черную пятницу» накануне вечером. Значит, «пятница начинается в четверг»? О нет, гораздо раньше!
[quote align=»left»]

Доллар США становится угрозой для мировой экономикиДоллар США становится угрозой для мировой экономики

[/quote]
С каждым годом все больше магазинов начинают праздничную ноябрьскую распродажу с предпраздничного «подглядывания» тех цен, которые наступят после Дня Благодарения: за несколько дней до праздника они уже реализуют часть распродажного ассортимента с огромными скидками – 40, 50, 65, 75 процентов.

«Пятница» и начинается не в пятницу, и не в пятницу заканчивается. Скидки «черной пятницы» действуют весь уикенд, до полуночи воскресенья. А вслед за воскресеньем идет «киберпонедельник» – самый большой торговый день года для интернет-торговли. Правда, в нем участвуют в основном ритейлеры помельче – те, кому трудно конкурировать в уикенд «черной пятницы» с гигантами розничной торговли типа Wal-Mart, Sears, Macy’s …

«Черная пятница» называется «черной» потому, что в этот день у предприятий розничной торговли баланс выходит из «красного» в «черное» – прорыв в прибыль происходит за счет невероятной потребительской активности американцев, которую подогревают всеми возможными средствами. Например, сеть универсальных магазинов JCPenney в этом году начнет распродажу «черной пятницы» в 15.00 в четверг, и слетевшимся на раздачу «халявы» ранним пташкам в этих магазинах будут вручать скидочные купоны: скидка в $10 с покупки стоимостью $10 или более, скидка в $100 с покупки на $100 или более, скидка в $500 с покупки на $500 или более (пока не закончатся купоны, а сколько их – не говорят). Распродажа будет продолжаться нон-стоп до 22.00 в пятницу.

Этот полуторасуточный марафон – ничто по сравнению с тем, как работает в праздники Wal-Mart, самая крупная торговая сеть планеты. Особые предложения «черной пятницы» в магазинах этой сети вступят в силу в 18.00 в четверг, в День Благодарения. Съели традиционную индюшку с картофельным пюре, коричневой подливой и клюквенным соусом – и вперед, к новым покупкам по большей части ненужного добра. В этой «битве за покупки» каждый год случаются эксцессы: народ ждет открытия магазинов часами, нервы напряжены, потом все бросаются в открываемые двери, снося всё на своем пути. Бывают драки, травмы, повреждение имущества…
[quote align=»right»]

Англосаксы опять «развели» ГерманиюАнглосаксы опять «развели» Германию

[/quote]
Американцы одержимы шопингом – недаром у них две трети ВВП страны обеспечивает потребительская активность. Их просторные дома завалены барахлом, купленным «по случаю». Немалая часть этих вещей годами лежит без употребления, а потом в нераспечатанном виде отправляется в пожертвования. Кстати, больше всего американцы – мировые рекордсмены по части филантропии – жертвуют на благотворительность именно в праздничный сезон, от Дня Благодарения до Нового года.

Что они будут покупать в этом году? Наиболее популярными покупками будут, согласно исследованиям, одежда, обувь и украшения (эти вещи хотят приобрести 61% участников «черной пятницы»). Чуть меньше (56%) собираются купить в подарок родным и друзьям подарочные карточки (их выпускают на разные суммы торговые сети и кредитные компании). Книги, компактные диски, DVD и видеоигры намерены прибрести 44% американцев, игрушки – 42%, пищевые продукты – 31%, компьютеры, смартфоны, телевизоры и прочую электронику – 30%.

Если кто-то из вас окажется в эти дни в Штатах и захочет поучаствовать в потребительском безумии «черной пятницы», советую заранее посмотреть в интернете, где, что и почем «дают». Самые большие потребительские ресурсы в этом году проанализировали 8000 предложений ритейлеров – если вам нужен конкретный подарок, вы можете выбрать самый выгодный вариант. К примеру, средний размер праздничных скидок в этом году самым большим оказался у сети универмагов Macy’s – 63,4%.

А в заключение – еще один статистический показатель: более 35% американцев ненавидят «черную пятницу». Любят ее, для сравнения, лишь 14,7% жителей страны. Оставшаяся половина населения к этому «празднику потребления» равнодушна.

До «черной» пятницы я совершенно свободен

В нашей стране распродажи подобного характера проводятся с 2010 года. Правда, в отличие от США, российские потребители предпочитают совершать покупки через Интернет. Статистика также подсчитывается специализированными порталами среди пользователей Всемирной сети, поэтому она не отражает объективных результатов.
[quote align=»left»]

Запад не мог допустить такой катастрофы: за что они убили Каддафи?Запад не мог допустить такой катастрофы: за что они убили Каддафи?

[/quote]
Тем не менее, как подсчитал один из таких сайтов, в прошлом году каждый россиянин, то есть тот, кто все-таки тратил в этот день свои средства и не пожалел пяти минут, чтобы ответить потом на вопросы теста в Интернете, израсходовал в «Черную пятницу» в среднем 5,7 тыс рублей. Прогнозируемые на 2016 год расходы потенциальных покупателей увеличатся на 7% до 6,1 тыс рублей.

Вроде бы немного. Но ритейлеры рассчитывают в этот раз взять не качеством, а числом: по оценке проводившего исследование сайта, ожидается, что в 2016 году в акциях «Черной пятницы» примут участие 92% опрошенных россиян, тогда как в 2015 году эта цифра составляла всего 19%.

В первую очередь, россияне нацелены на одежду и электронику. Это объясняется тем, что покупатели собираются воспользоваться шансом приобрести подарки на Новый Год и Рождество для себя и близких со скидками.

Давки возле супермаркетов, как это бывает в США, очевидно не предполагается: 83% российских респондентов намерены использовать возможности интернет-сервисов для планирования покупок.

Автор: Илья Бараникас

Stockinfocus.ru