Флот США и Великобритании: все дружно ахнули, а король-то голый…

Флот США и Великобритании: все дружно ахнули, а король-то голый… Милитари

Длительное время западные СМИ навязчиво внедряют населению всей планеты мысль, что их флоты самые лучшие, мощные и непревзойденные.

Особенно это касается флотов США и Великобритании. Учитывая, что в современном мире информация и пропаганда используются как инструменты достижения определенных целей, закрадывается подозрение, что информация о мощи этих флотов является блефом, который держится исключительно нагромождениями их же СМИ. Прямо как у заядлых картежников, которые, имея на руках плохие карты, делают вид, что у них непрерывно «идет масть».

San Diego California News - December 8, 2016

Проблемы ВМС США

Во времена холодной войны и противостояния СССР и США флоты этих двух сверхдержав были самыми сильными на планете. Конкуренция и соперничество заставляли двигать прогресс и научную мысль. Появлялись новые экспериментальные корабли. Все новации рассматривались через призму противостояния с глобальным и сильным конкурентом и его возможными ответами. Именно таким образом происходило технологическое развитие.

Когда не стало СССР, в США многие генералы, адмиралы, политики и чиновники воспользовались возможностью обогатиться за счет налогоплательщиков. Они вступили в прямой сговор с корпорациями, производящими продукцию ВПК. Теперь не нужно было следить за глобальным конкурентом и ждать от него ответа. Американский истеблишмент реально расслабился и занялся поставками собственным вооруженным силам дорогущего и ненужного хлама. Как вы догадались, флот не остался в стороне.
[quote align=»left»]

Россия начала испытания "Мертвой руки"Россия начала испытания «Мертвой руки»

[/quote]
За прошедшие четверть века ВМС США значительно сократились, а большинство кораблей, находящихся в строю, имеют очень солидный предпенсионный возраст. Больше всего пострадали инженерные, конструкторские и технологические кадры. Старики уходили на пенсию, а молодежь поголовно увлекалась креативностью и новациями, абсолютно наплевательски относясь к фундаментальным наукам типа сопромата.

Благодаря работе СМИ все это время вокруг ВМС США удавалось поддерживать ореол мощи и непобедимости. Однако новоделы пошли в строй, и тогда все дружно ахнули, когда они начали буквально разваливаться на глазах в режиме реального времени.

Перед вами стелс-эсминец USS «Zumwalt» (DDG-1000) в простонародье именуемый «Утюг». Это один из образцов креативного творчества новой поросли американских дизайнеров (конструкторами их трудно назвать в силу определенных причин, описанных ниже).

Корабль получился не просто «сырой», а реально недоношенный, хоть его и называют высокотехнологичным. Заложен на верфи Bath Iron Works 17 ноября 2011 года, спущен на воду 29 октября 2013 года, принят в состав ВМС США 16 октября 2016 года. От первоначальной стоимости в 1,4 миллиарда долларов за штуку не осталось и следа. DDG-1000 обошелся налогоплательщикам в 4,4 миллиарда долларов, а следующие корабли в серии будут стоить по 7,5 миллиардов долларов за тушку.

Аварии преследуют DDG-1000 постоянно, причем там, где их не должно быть по определению: то обнаруживается «внезапная» протечка воды в системе вала, то утечка масла в обратном направлении (то есть в море), что говорит о катастрофическом падении уровня квалификации производственников. Последним «достижением» и одновременно трагедией для всего Третьего флота ВМС США стала авария 21 ноября 2016 года, когда «Утюг» поломался в момент прохождения им Панамского канала.

У него «внезапно» произошла авария в судовой интегрированной силовой установке в момент, когда корабль уже зашел в нижнюю часть канала. Начавшиеся проблемы с теплообменниками привели к отключению всего электропитания на корабле, то есть он не мог двигаться, отключились и системы вооружения, и даже воду в сортирах нельзя было слить.

В итоге «Утюг» взяли на буксир и выволокли из канала, а потом, как инвалида, потащили на ближайшую базу в Панаме, где и собираются ремонтировать. При этом речи о том, что его нужно буксировать через Тихий океан в Сан-Диего (порт приписки), уже никто не ведет. Американские адмиралы с грустью наблюдали эту картину, ведь флот ждет скорое пополнение такими же дорогущими инвалидами. При этом сроки ремонта DDG-1000 озвучиваются как «гибкие», что говорит о том, что производители сами не понимают, от чего оно все ломается.
[quote align=»right»]

СЯС России нового времени: путь от руин к гиперзвукуСЯС России нового времени: путь от руин к гиперзвуку

[/quote]
Одновременно выяснилось, что DDG-1000 не имеет вооружения для ближнего боя. Ракеты «Томагавк» в количестве 80 штук у него есть, однако они предназначены для поражения целей на расстоянии до 1000 километров. Но ими нельзя решить весь спектр задач. Хорошо, хоть этот пережиток холодной войны каким-то чудом оставили. Но давайте вернемся к вооружению ближнего боя, ведь даже американцы признают сложившуюся ситуацию критической.

На DDG-1000 имеется две 155-мм «суперпушки», которые стреляют снарядами (920 выстрелов, из них 600 в автоматах заряжания).

Вы еще помните про креативность? Так вот — это не обычные снаряды, а золотые в буквальном смысле этого слова. Цена каждого снаряда составляет 753 тысячи долларов США.
Вернее, цена за один снаряд была такой до того, как адмиралы решили не горячиться и снизить заказ на стелс-эсминцы «Zumwalt» с 24 штук до всего 3 единиц. Теперь стоимость одного снаряда от Lockheed Martin может (со слов производителя) возрасти до 2 миллионов долларов США за штуку!

Вы представляете себе эту вакханалию коррупции и издевательства над здравым смыслом одновременно? Снаряды — это боеприпас, то есть расходный материал, который используется сотнями и даже тысячами штук. А теперь обратите внимание — крылатая ракета «Томагавк», тот самый пережиток прошлого, стоит всего 1 миллион долларов за штуку! Вот вам и реальная разница между креативностью и целесообразностью. Соответственно, о любом открытом противостоянии с Россией они могут забыть, причем смело и надолго.

Проблемы Королевского флота Великобритании

На протяжении двух столетий (с середины XVIII по середину XX века) Великобритания действительно была владычицей морей. Но те времена уже давно канули в лету. И хотя британские СМИ продолжают раздувать щеки, от былого могущества ни осталось ничего.

Они недавно даже продали свой последний авианосец туркам на металлолом, за 2 миллиона фунтов. Теперь турки, если захотят и хватит мозгов, могут пойти по стопам китайцев, но этот вопрос к рассматриваемой теме не относится. Можно лишь констатировать, что на ближайшие 10 лет Великобритания осталась без собственных авианосцев и в случае проблем им придется попрошайничать у «товарищей» по НАТО.

Перед вами самый последний в серии, новейший британский эсминец HMS Duncan (D37) «Дункан» проекта «type 45», переданный флоту 26 сентября 2013 года. Недавно это была гордость всей Великобритании, и он героически следил за походом российского «Адмирала Кузнецова». Он гонялся за ним по морям и океанам, но не догнал, так как поломался, по случаю чего в Великобритании чуть не объявили национальный траур.

HMS DUNCAN IN LONDON

21 ноября 2016 года «Дункан» торжественно отправился из порта приписки Девонпорт на учения, которые должны были пройти в составе группы из четырех кораблей стран НАТО. Однако уже утром 23 ноября 2016 года его, как инвалида, буквально заволокли в порт при помощи нескольких буксиров, так как у него поломалась силовая установка. Как вы догадались по аналогии с американским «побратимом», на корабле «умерло» все, включая сортиры. От гордости не осталось и следа, а разочарованные жители Девонпорта с грустью наблюдали эту картину из окон своих домов.

После чего выяснилось следующее. Все новые британские эсминцы, которых 6 (шесть) штук, регулярно выходят из строя в жарком климате. При этом стоимость одного такого эсминца составляет 1 миллиард фунтов. Однако когда эсминцы находятся в теплых водах, их газотурбинные двигатели перестают работать и, разумеется, отключается везде электричество. Таким образом, новоделы просто глохнут посреди моря в самые неподходящие и непредсказуемые моменты. Первые неполадки проявились еще в 2010 году, тогда посреди Атлантического океана поломался эсминец HMS Daring (D32), он был первым. Потом поломки стали регулярными и у других кораблей этой серии.
[quote align=»left»]

Великобритания — больше не крупная морская держава?Великобритания — больше не крупная морская держава?

[/quote]
При этом представители компании Rolls-Royce, которая производит двигатели для этих эсминцев, заявили (!), что условия эксплуатации в жарком климате не соответствуют тем, которые были заданы в технической спецификации при постройке кораблей. Вы себе такое представляете вообще? Тут деградируют либо адмиралы, в чем есть большие сомнения, либо сами представители компании Rolls-Royce. Так как если даже что-то не указано в спецификации, то оно присутствует в учебниках физики и географии средних классов. Ну как можно температуру забортной воды не учитывать? Да это по умолчанию должно быть, и никак иначе.

По данному поводу возбудились британские сэры и пэры — они реально опасаются, что флот, который должен защищать Великобританию во всех точках земного шара, может стать легкой мишенью для врагов. В Королевском флоте из имеющихся по списку 19 эсминцев реально «живых» всего 13, из которых 6 как раз новоделы с непонятным двигателем. Теперь рассматривается вопрос об установке на эсминцах дополнительных дизельных генераторов. Однако всему сопутствуют конструктивные сложности и особенности. Ведь нельзя просто так в корабле вырезать нужное технологическое отверстие. Но даже если его и получится вырезать, то нужно устанавливать сопутствующее оборудование, силовые кабели и прочее. Это затраты в десятки миллионов фунтов, только для одного корабля и без видимых пока положительных результатов.

Неутешительные выводы

Таким образом, раздутая в западных СМИ «мощь» американского и британского флота оказалась дутым вымыслом. Технические проблемы указывают на то, что корпорации, производящие продукцию, сами испытывают интеллектуальный голод и неспособны гибко мыслить в быстро меняющейся обстановке в мире.

Как еще один пример креативности и бессмысленности, можно привести материалы, из которых изготавливают надстройки для кораблей. Да, они легче стандартного корабельного металла и позволяют снизить вес и уменьшить радиозаметность, однако эти материалы являются хорошо горящими. Конструкторы просто забыли, что алюминий, оказывается, горит, а в надстройке находится мозг корабля!

12pp

Как результат — 1 октября 2016 года у берегов Йемена был атакован американский скоростной военный транспорт HSV-2. Он был арендован ОАЭ для быстрой перевозки войск между портами Йемена, обладал скоростью более 40 узлов, являлся очень удобным средством для быстрой переброски воинских подразделений, но это все было, пока по нему не начали стрелять. Результат — корабль выгорел, и восстановление его весьма проблематично и вряд ли целесообразно. И вот точно так же будет выглядеть любой новый эсминец США или Великобритании, когда в него что-то попадет.

Автор: Григорий Тарасенко

Stockinfocus.ru