Европа «двух сортов». Кого Берлин и Париж не пустят в обновленный ЕС

Лидер СДПГ Мартин Шульц на съезде СДПГ в Берлине. 8 декабря 2017 Аналитика

Вновь избранный лидер СДПГ Мартин Шульц в своей программной речи призвал создать в середине следующего десятилетия «Соединенные штаты Европы».

В их состав должны войти те страны, для которых идеи глобализма стоят выше их национальных интересов. По сути, лидер германских социал-демократов развивает проект «Европы двух скоростей», предложенный президентом Франции Эммануэлем Макроном.

Лидер СДПГ Мартин Шульц на съезде СДПГ в Берлине. 8 декабря 2017
Лидер СДПГ Мартин Шульц на съезде СДПГ в Берлине. 8 декабря 2017

Государства ЕС предложено поделить на «первый» и «второй» сорт.

Мечта о федеральной Европе

Съезд Социал-демократической партии Германии вновь избрал Мартина Шульца своим лидером. И экс-глава Европарламента поделился сокровенным — мечтой о единой Европе, живущей по единым законам и подчиняющейся единым наднациональным органам власти.

«Необходимо европейское конституционное соглашение, которое создаст федеральную Европу», — заявил Шульц.

По его словам, странам — членам ЕС должен быть представлен текст такого соглашения для ратификации, и те из них, кто откажутся соглашаться с ним, должны будут покинуть Европейский союз. Обозначил Шульц и срок для «момента истины» — он считает, что «Соединенные Штаты Европы» должны возникнуть к 2025 году.

В своей речи лидер СДПГ заявил, что само по себе понятие национального государства стало анахронизмом в нынешнем глобализованном мире. Эффективно бороться с изменением климата может только решительное и консолидированное единое европейское супергосударство.

Лишь ему под силу подчинить своим правилам Google и Facebook, справиться с проблемой миграции и построить передовое социально ориентированное сообщество развитых стран.

«Нам нужна социал-демократическая Европа», — провозгласил Шульц. Он выразил убеждение, что только такой укрепленный союз может противостоять росту правого национализма, набирающего силу в Германии, Австрии, Финляндии, Франции и Нидерландах.

Программная партийная речь Мартина Шульца попала под перекрестный огонь критики со всех сторон — и справа, и слева. Представитель ХСС Александр Добриндт назвал Шульца «европейским радикалом» и его поддержали партнеры из ХДС.

Лидер ультраправого движения AfD Йёрг Мойттен предупредил о скором «конце Германии» — по его словам, планы Шульца ведут не к укреплению Европы, а к «концу либеральной и демократической Европы, какой мы ее знаем». Левые «Зеленые» назвали обозначенный Шульцем срок «взятым с потолка».

Не в ногу

Программа Шульца прежде всего отражает чаяния еврочиновников о «шагающей в ногу» Европе, с готовностью подчиняющейся единым правилам игры, исходящим из Брюсселя.

По сути, она мало чем отличается от идеи «Европы разных скоростей», вынашиваемой на Западе и в нынешнем сентябре вновь озвученной французским президентом Эммануэлем Макроном в его речи в Сорбонне.

Стремление объединить «ядро ЕС», включающее лишь готовые к более тесной интеграции страны, возникло не на пустом месте. В последнее время разногласия в европейском сообществе все усиливаются и основная линия разлома проходит по границам восточноевропейских и центральноевропейских государств.

Они, вступившие в Евросоюз после конца социалистического блока, отличаются от западных «ветеранов» не только отставанием в развитии, но зачастую и наличием собственных позиций по весьма существенным вопросам.

Так, Польша, Венгрия, Чехия и Словакия, объединившиеся еще в 1991 году в так называемую Вишеградскую группу, единовременно вступив в 2004-м в Европейский союз, не отказались от единства своего «квартета».

В частности, они заняли противоречащую воле Брюсселя позицию по программе приема беженцев и мигрантов. Сейчас противостояние дошло до того, что на днях Еврокомиссия обратилась в Европейский суд в Люксембурге с иском к Польше, Венгрии и Чехии.

Осенью 2015 года страны ЕС решили расселить на своей территории 160 тысяч африканских беженцев, к тому моменту уже находившихся в Греции и Италии.

Были предусмотрены квоты, пропорциональные численности населения каждой страны. Польше надлежало принять семь тысяч человек, Чехии — 1,6 тысячи, Венгрии — 1,3 тысячи, Словакии — 900 человек.

За последние два года Польша и Венгрия не приняли ни одного беженца, Чехия приютила 12 человек, Словакия — 16. Договориться с правительствами этих государств Брюссель не смог — за исключением Словакии, которая согласилась взять к себе ограниченное число мигрантов.

Как сообщают западные СМИ, цель судебного разбирательства состоит в том, чтобы убедить остальные три государства выполнить их обязательства перед сообществом. Одним из методов убеждения могут стать крупные денежные штрафы.

[quote align=»left»]Евросоюз подал в суд на Польшу, Венгрию и Чехию из-за мигрантов

Евросоюз подал в суд на Польшу, Венгрию и Чехию из-за мигрантов

[/quote]Кроме того, ЕК вчинила отдельный иск Венгрии — причиной стал принятый в этой стране закон о неправительственных организациях (НПО), финансируемых из-за рубежа.

В соответствии с ним, все НПО, получающие в год от иностранных фондов 24 тысячи евро и более, обязаны пройти специальную регистрацию. Им надлежит всюду маркировать себя как «организация, поддерживаемая зарубежными странами» и полностью раскрывать свои источники финансирования государству.

Брюссель обвиняет Будапешт в нарушении правил ЕС о свободном движении капитала, о свободе ассоциации, о неприкосновенности частной жизни и защите личных данных.

Автор: Владимир Ардаев

Stockinfocus.ru