Лукойл и Газпромнефть будут разрабатывать нефтяные месторождения Ирака

lkoh

Две российские компании выиграли тендеры на разработку нефтяных месторождений в Ираке, сообщает ВВС.

Лукойл вместе с норвежской StatoilHydro получило право на разработку гигантского месторождения Западная Курна-2, а компания Газпромнефть выиграла в конкурсе на право разработки месторождения Бадра. Месторождение Западная Курна-2 — одно из крупнейших, выставленных в Багдаде на международный нефтяной тендер. Его запасы оцениваются почти в 13 миллиардов баррелей. В тендере на месторождение Бадра Газпромнефть выиграла в рамках консорциума с турецкой TPAO, корейской Kogas и малазийской компанией Petronas. ЛУКОЙЛ рассчитывал на участие в проекте Западная Курна-2 еще до падения режима Саддама Хусейна.

ЛУКОЙЛ и Statoil представили наилучшие тендерные предложения сообщает пресс служба российской нефтяной компании. Размер вознаграждения за каждый барелль, добытый сверх установленного уровня — $1,15 при уровне добычи 1,8 млн. баррелей в день.

В соответствии с условиями тендера, 25% участия в консорциуме должно быть передано иракской государственной компании. Таким образом, доля ЛУКОЙЛа составит 63.75%, доля Statoil — 11.25%.

В конце мая 2003 года руководимая американцами администрация Ирака аннулировала или приостановила действие трех контрактов на разработку нефтяных месторождений, подписанных правительством Саддама с российскими и китайскими компаниями. В частности, российская компания ЛУКОЙЛ утратила тогда права на разработку месторождения Западная Курна-2.

Газпромнефть получит в месторождении Бадра долю в 40%. Российско-норвежскому консорциуму удалось победить в результате жесткой конкуренции между 30 нефтяными компаниями. На прошедшем в пятницу тендере были заключены еще два контракта на разработку иракских нефтяных месторождений. Royal Dutch Shell и малазийская Petronas получили права на месторождение Маджнун на юге Ирака с запасами около 12,58 млрд баррелей, а китайская CNPC вместе с французской Total и Petronas — на месторождение Хальфая.

Предполагается, что большая часть прибыли отойдет иракскому правительству, а компании получат фиксированную цену за каждый баррель добытой нефти, а не долю в прибыли.

/