Lenovo вышла на первое место на рынке ПК опередив Hewlett-Packard

Lenovo вышла на первое место на рынке ПК опередив Hewlett-Packard

Шестилетнее лидерство американской Hewlett-Packard Company (NYSE:HPQ) на мировом рынке персональных компьютеров завершилось в III квартале 2012 года, по итогам которого лидером стала китайская Lenovo Group Limited (HKG:0992), свидетельствуют данные, обнародованные аналитической компанией Gartner.

Как говорится в пресс-релизе Gartner, мировые поставки ПК в минувшем квартале сократились на 8%, поскольку покупки новой компьютерной техники откладывались в связи с подготовкой к запуску Windows 8. Продолжающееся замедление на рынке потребительских ПК сыграло большую роль в общем спаде рынка. Также третий квартал был переходным перед выходом операционной системы Microsoft Windows 8, поэтому поставки шли менее энергично, так как компании ликвидировали свои товарные запасы.

Lenovo Group Limited (HKG:0992) по итогам июля-сентября заняла 1-е место на рынке ПК впервые в своей истории, ее доля увеличилась до 15,7% с 13,1% на конец III квартала 2011 года, тогда как доля HP упала с 17% до 15,5%. Для упрочения позиции на рынке Lenovo Group Limited (HKG:0992) активно скупает компании небольшого размера, а также проводит агрессивную ценовую политику, в том числе в сегменте профессиональных ПК.

Третьим номером среди производителей ПК осталась Dell Inc. (NASDAQ:DELL), несмотря на снижение продаж по всему миру.

В США продажи компьютеров упали в III квартале на 13,8% в годовом выражении — до 15,3 млн. Hewlett-Packard Company (NYSE:HPQ) сохранила лидерство на американском рынке, ее доля составила 27%, хотя поставки снизились на 19,3% по сравнению с тем же периодом 2011 года.

Второе место в США удерживает Dell (21,4%), третье — Apple Inc. (NASDAQ:AAPL) (13,6%). Lenovo занимает на этом рынке лишь 4-ю позицию (8,9%), но она стала единственной компанией из первой пятерки, которой удалось увеличить продажи в минувшем квартале (рост составил 6,1%). В третьем квартале традиционно рынок поддерживала подготовка к новому учебному году, но в США продажи не выросли даже по сравнению со II кварталом 2012 года.

В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи компьютеров сократились н 8,7% в годовом выражении — до 25,8 млн, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5,6%, до 31,3 млн.

 Компания Поставки в III кв. 2012г, шт. Доля на рынке (%) Поставки в III кв. 2011г, шт. Доля на рынке (%) Изменение за год (%)

 Lenovo

 13 767 976

 15.7

 12 536 756

 13.1

 +9.8

 HP

 13 550 761

 15.5

 16 217 987

 17.0

 -16.4

 Dell

 9 216 638

 10.5

 10 676 513

 11.2

 -13.7

 Acer

 8 633 267

 9.9

 9 616 572

 10.1

 -10.2

 ASUS

 6 380 690

 7.3

 5 708 807

 6.0

 +11.8

 Другие

 35 954 748

 41.1

 40 683 666

 42.6

 -11.6

 Всего

 87 504 080

 100.0

 95 440 301

 100.0

 -8.3



/