default-logo

Путь киевских иуд



13 ноября 2014 г. прокиевская часть священничества Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) в Ровенской области приняла меморандум о необходимости создания единой Украинской поместной православной церкви.

Путь киевских иуд
Подписи под меморандумом поставили также представители раскольнических церквей – Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП) и Украинской Автокефальной Православной церкви (УАПЦ).

Это событие не застало врасплох тех, кто хотя бы частично знаком с истинным положением дел в УПЦ МП. А дела там, мягко говоря, не очень. В лоне УПЦ МП уже не первый год идут разговоры о необходимости перевода богослужения на украинский язык и отказе от церковно-славянского.

Вдумайтесь: православные священники выступают за отказ от духовного тысячелетнего наследия Кирилла и Мефодия!

Похоже, слово «Украина» окончательно превращается в синоним слова «изменничество» не только в политическом, но и в религиозном смысле слова. Началось это еще в прошлые века, когда униатские и даже православные (!) семинаристы в Галичине и на Волыни кричали, что пора кончать с «церковно-славянской мертвечиной», и молиться по-польски.

Сегодня мы наблюдаем продолжение этого проекта. Не случайно, видимо, меморандум в Ровно подписали представители униатских и раскольнических церквей, хотя их присутствие там вызывает удивление.



Сейчас множество священников УПЦ МП – это молодые люди 25-35 лет, вскормленные украинской системой образования. Эта система была нацелена на воспитание человека, не осознающего в полной мере степень единения канонического Православия на Руси, степень единения народов России, Украины и Белоруссии.

В дальнейшем доля такого типа священников будет только увеличиваться, а их идеологическое лицо будет еще более… нет, не проукраинское, а пробандеровское. Бандеровское – не друг украинскому, даже наоборот, но мы сейчас не об этом.

В последующие 5-10 лет в священнические ризы облачатся многие сотни еще более молодых людей, получивших церковное образование в еще более националистические времена. Как бандеризируется украинская система образования, хорошо известно. Многие вчерашние студенты, а сегодня – священнослужители, не имеют полного осознания ценности идеи единства Руси. И как иначе, если еще вчера на уроках истории они рассказывали про геройство Мазепы, коварство Петра I, подвиги ОУН-УПА и злобное НКВД? С таким багажом псевдознаний в голове человек психологически не может стать сторонником единства Руси.

Меморандум подписали в Ровно. Ровно – это историческая Волынь. Волынь – самый православный регион из всех западноукраинских регионов. Притеснения православных на Волыни уже давно норма. Их изгоняют из храмов, избивают.

Где слова озабоченности подписантов меморандума судьбой православной паствы? Вместо этого они озабочены больше политической составляющей документа, а не духовной. На повестку дня они вынесли не вопрос безопасности православных Волыни, а вопрос о разделе православия на Руси.

И тут мы подходим к неприятному факту: многие священники УПЦ МП заняли страусиную позицию. Есть исключения, есть люди, которые всей душой и всем сердцем за церковь Христову, а не за политические дрязги. Но где массовые старания украинских православных священников за святое Православие? Где их выражения сострадания невинно убиенным на Донбассе?

Почему молчит большинство священников УПЦ МП и звучат лишь отдельные мужественные голоса? Почему отделываются обтекаемыми фразами «мы за мир» и т.д.? Или быть при власти – выгодней и безопасней, а то, что православных унижают на Волыни, ну, да Бог их защитит, но на то и Бог. Так, что ли?

Допустим, священники не могут, по разным причинам, поддерживать ни одну из сторон в гражданской войне. Тогда выразите соболезнование обеим сторонам конфликта, пожалейте и тех, и других, призовите к миру. Только, опять-таки, не ловкими словесными ухватками, без конкретики, а конкретно: «Молимся за погибших мирных жителей Донбасса, воинство украинское и донбасское, и просим у Бога примирения сторон».

Ан нет! Общие фразы о мире звучат, но нет четких и недвусмысленных указаний, что священничество УПЦ МП, в большинстве своем, а не за исключениями, смотрит на жителей Донбасса тоже как на пострадавшую сторону.

Со словами о мире большинство клира УПЦ МП отпевают погибших украинских солдат, даже необандеровцев, говорят о Царствии Небесном, им уготованном, но молчат о жертвах Донбасса. Они создают такую риторическую картинку, при которой украинская паства, по умолчанию, воспринимает за праведников только украинских солдат и националистов.

А вот если бы паства услышала слова о том, что и с той стороны гибнут люди, такие же православные, тогда бы призадумались многие над событиями в стране.

Церковь – это воспитатель. А какой из нее воспитатель, если сами воспитатели превратились в приспособленцев, поющих только то, что угодно царствующему «шоколадному уху» президента Порошенко? Почему милосердие их такое однобокое, не на всех рассчитанное? Или, выражая поддержку одной стороне конфликта, вы этим способствуете скорейшему наступлению мира? Скорее, наоборот.

И где осуждение из уст большинства священников УПЦ МП националистического курса страны? Если ты – агрессивный националист, ты не можешь быть православным. В Православии нет ни эллина, ни иудея. Провозглашая тезисы о древней украинской нации, самой умной, самой великой, самой цивилизованной, самой титульной и правильной (или негласно потворствуя им), мы только преумножаем беды собственной страны, и раскалываем общество, а не способствуем его единению под именем Христа.

И напоследок. Те из священников УПЦ МП, кто отмалчивается, засовывая голову в песок, оставляют своих духовных собратьев, имеющих духовное мужество в полный голос заявить о недопустимости преступной политики бандеризации Украины, один на один со множеством испытаний. Они отворачиваются от них, они их предают. Тут уже больше от Иуды, чем от Христа.

Автор: Владислав Гулевич





Загрузка...