Санкции санкциями, но надо думать о выгоде

Санкции санкциями, но надо думать о выгоде Новости

Если нельзя, но очень хочется – то можно. Именно этим принципом Запад сотни лет попрекает Россию, кичясь тем, что цивилизованные европейцы живут по римским канонам — Dura lex, sed lex.

Санкции санкциями, но надо думать о выгоде
Однако если взглянуть на реалии, то быстро выяснится, что наши западные соседи принцип «Закон суров, но это закон» применяют исключительно к другим. Сами же предпочитают английскую версию старой русской пословицы «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». В версии джентльменов она звучит так: «Закон, как стол – его нельзя перепрыгнуть, но можно обойти». И обходят.

Как известно, Российская Объединенная авиастроительная корпорация попала под санкции США и ЕС. «Никаких связей с этим изгоем», решил Запад и… сделал для себя исключение. В результате, находящаяся под санкциями авиастроительная корпорация заключила договор с Советом Европы о том, что её самолеты будут участвовать в совместных исследованиях.

Речь идет об уникальном самолете-разведчике М-17РМ, способным подниматься на высоту свыше 21 км и вести многочасовые исследования атмосферы.

«М-17РМ – самолет двойного назначения. Это военный разведчик, который можно привлекать и для выполнения гражданских функций. Разумеется, он попадает под санкции. Но Европе он нужен, поэтому они делают исключение. Тем более, что у них таких самолетов нет и не будет в ближайшие пятьдесят лет! Как говорится, если нельзя, но очень хочется, то можно… Они же не объявляют санкции против наших двигателей, потому что без них не смогут летать. Или на наш титан, которым Россия обеспечивает 80% мира. Если мы отнимем титан, не взлетит ни один «Боинг», — рассказывает знаменитый летчик-испытатель Магомед Толбоев, ныне член консультативного совета при президенте России.

Организуемые Советом Европы исследования предполагается начать через полтора года — летом 2016 года, уже через год начнутся тестовые полеты в Швеции для проверки работы оборудования. Цель совместной научной программы — создание математических моделей изменения климата, с помощью которых можно будет прогнозировать колебания климата на десятки лет вперед. С помощью М-17РМ будет вестись сбор информации в районах наиболее интенсивного скопления воздушных масс — в Антарктиде и в тропиках.

В экспедиции будут участвовать 28 европейских организаций. Формальным поводом обойти санкции стала отговорка — подготовка соглашения якобы стартовала до введения санкций и, стало быть, применению в проекте военного российского самолета М-17РМ ничего не мешает.

Слабый аргумент – «Южный поток» начали строить за несколько лет до того, как ЕС приняла 3-й энергопакет. И даже принцип «Закон обратной силы не имеет» не помешал ЕС вставлять палки в колеса этому проекту до тех пор, пока у России не лопнуло терпение и она не отказалась от реализации проекта в пользу альтернативного – с Турцией.

Подобные случаи вовсе не единичны. Достаточно напомнить, что США и ЕС почему-то не ввели санкции против русских производителей титана, идущего в том числе и на производство боевых самолетов и ракет. Но нет – ведь без него не взлетит ни один гражданский самолет западного производства.
«Они же не объявляют санкции против наших двигателей, потому что без них не смогут летать. Или на наш титан, которым Россия обеспечивает 80% мира.

Если мы отнимем титан, не взлетит ни один «Боинг»», — напомнил Магомед Толбоев. И «Эйрбасы» тоже не построить. Как и многое другое. Так что выгода для Запада на первом, втором и третьем месте. И этим надо умело пользоваться.

 Автор: mikle1 

Stockinfocus.ru