default-logo

Китай усиливает Огненный крест



В сражении за Южно-Китайское море перевес все больше склоняется на сторону Китая. Военные эксперты сходятся во мнении, что главным для контроля над любым морем является авиация. Именно обеспечением воздушной составляющей и занимается сейчас, причем занимается очень энергично КНР.

Как свидетельствуют спутниковые снимки, на рифе Огненный крест, входящем в архипелаг Спратли, полным ходом идет строительство бетонной взлетно-посадочной полосы. Рядом сооружается сопутствующая инфраструктура.

Китай усиливает Огненный крестСпециалисты утверждают, что после завершения строительства Огненный крест сможет принимать военные самолеты. Почти трехкилометровая длина полосы, которая свидетельствует и о солидных размерах самого рифа, будет способна принимать истребители и самолеты разведчики.

Конечно, взлетно-посадочной полосой на Огненном рифе смогут пользоваться и гражданские самолеты. Для приземления одного из самых крупных авиалайнеров — Airbus A380 необходима полоса длиной 2950 метров.

Со временем, уверены специалисты, Пекин установит на Огненном кресте радарные установки и ракеты. Судя по всему, на этом острове и будет располагаться военный центр «китайского» архипелага Спратли, который Пекин считает своим.



Снимки, доказывающие активное строительство в спорном районе, были сделаны спутником 23 марта и опубликованы сейчас специализированным военным журналом Jane’s Defense Weekly. Для сравнения рядом размещены более ранние снимки сделанные полтора месяца назад. 6 февраля на них на том месте, где сейчас пролегла полоса, находится песок.

17china-superjumbo

Очевидно, что появление на рифе военно-воздушной базы даст Китаю большое преимущество в борьбе с США и их союзниками за Южно-Китайское море в целом и архипелаг Спратли в частности, на который, кроме Китая, претендуют еще несколько стран.

В Южно-Китайском море в последние полтора десятилетия регулярно происходят встречи между китайскими и американскими военными как на море, так и в воздухе, которые вполне могут привести к вооруженному конфликту. Начались они с едва не произошедшего в северной части моря столкновения американского самолета разведчика EP-3 и китайского истребителя в 2001 году.

Военные объекты на островках архипелага Спратли, находящихся почти в двух тысячах километров от китайского острова Хайнань, позволят Поднебесной значительно расширить сферу деятельности авиации и усилить притязания на спорные острова.

Пекин проводит сейчас очень мощную программу наращивания как минимум пяти атоллов и рифов в архипелаге Спратли при помощи десятков землечерпалок, намывающих песок с морского дна и наращивающих острова. Китай превращает крошечные атоллы и рифы, ранее почти невидимые и даже погруженные в воду, в настоящие острова, вполне достаточные по площади для размещения на них военного оборудования и техники. Спутниковые снимки подтверждают, что китайцы очень энергично увеличивают острова и превращают их в военные объекты.

Центр по стратегическим и международным исследованиям (CSIS) в Вашингтоне опубликовал спутниковые снимки еще одного атолла из архипелага Спратли – рифа Мисчиф. Сейчас на частично скрытом под водой островке кипит работа. Мисчиф меняется и растет буквально на глазах.

Соседи Китая и Соединенные Штаты с тревогой следят за энергичной деятельностью китайских строителей. Вашингтон уже не раз выражал обеспокоенность по этому поводу. Во время недавней рабочей поездки в Южную Корею и Японию новый министр США Эштон Картер заявил, что деятельность КНР серьезно вредит улучшению отношений между Вашингтоном и Пекином.

Китайский МИД выступил на прошлой неделе с заявлением, в котором утверждается, что строительные работы в архипелаге Спратли носят вполне мирный характер и предназначены для обеспечения и проведения спасательных и поисковых морских операций.

Естественно, подчеркивается в заявлении, они смогут быть в случае необходимости использованы и для отражения нападения на принадлежащие КНР территории в Южно-Китайском море. Пекин, напомним, претендует на 80% акватории этого очень важного в стратегическом отношении и богатого полезными ископаемыми и рыбой моря.

Автор: Сергей Мануков





Загрузка...