default-logo
WWF Russia.

Пять признаков истребителя пятого поколения или как распознать истребитель, который может все



Коротко и доступно о том, чем отличаются истребители нового поколения и о том, на что они на самом деле способны.

Зрители, приходящие на МАКС, справедливо считают полеты истребителей самой «вкусной» частью авиашоу. Действительно, глядя на то, что вытворяют в воздухе российские Су-27 и МиГ-29, кажется, что для них нет ничего невозможного. Но это самолеты «всего лишь» четвертого поколения, выпускающиеся уже довольно давно.

Пять признаков истребителя пятого поколения или как распознать истребитель, который может всеА им на смену уже идут машины пятого поколения, которые способны на гораздо большее. О том, как перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации удается вращаться вокруг собственного хвоста, видеть все вокруг на сотни километров, оставаясь почти незаметными для противника, и долго летать на сверхзвуковых скоростях.



СВЕРХМАНЕВРЕННОСТЬ

Истребитель 5-го поколения может совершать маневры, на которые не способны даже акробатические бипланы. Например, делать мертвую петлю вокруг собственного хвоста. Эта фигура названа Чакрой Фролова в честь летчика, выполнившего ее первым. Сверхманевренность Т-50 достигается за счет аэродинамических органов управления, положение которых меняет компьютер, и двигателей АЛ-41Ф1 с всеракурсными поворотными соплами.

МАЛОЗАМЕТНОСТЬ

Малозаметность Т-50 в радиодиапазоне обеспечивается формой фюзеляжа, рассеивающей излучение радаров в лобовой проекции. Исключены поверхности, образующие угол 90°, поэтому хвостовые кили наклонены. Применены радиопоглощающие покрытия. 37-тонный Т-50 на экране радара кажется объектом размером с футбольный мяч. Он в 15 раз незаметнее, чем истребитель 4-го поколения.

РАДАР с активной фазированной антенной решеткой (АФАР)

В АФАР сигнал излучается отдельными микроволновыми модулями (1526 модулей в АФАР Т-50). Это позволяет нацеливать луч без вращения антенны. Поломки отдельных модулей не влияют на работоспособность радара. АФАР имеет плоскую форму, поэтому несколько радаров на Т-50 формируют так называемую «умную обшивку» с всеракурсным обзором воздушной обстановки.

РАЗМЕЩЕНИЕ ВООРУЖЕНИЯ во внутренних отсеках

Требования сверхзвукового крейсерского полета и малозаметности делают нежелательным размещение ракет и бомб на внешних подвесках. Для вооружения на Т-50 предусмотрены специальные отсеки внутри фюзеляжа. В них помещается 10 ракет «воздух—воздух» или восемь авиабомб массой по 500 кг.

СВЕРХЗВУКОВАЯ КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ

Для истребителей 4-го поколения полет на сверхзвуковой скорости возможен только ограниченное время при включении форсажа. Двигатели Т-50 позволяют летать на сверхзвуке без форсажа, то есть сверхзвук — это режим его обычного, крейсерского полета.

Источник: ВТБ





Загрузка...

Пять признаков истребителя пятого поколения или как распознать истребитель, который может всеПодписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.
  • http://facebook.com/profile.php?id=100001729719965 Алексей Семёнов

    забыли про тягу. ориентировочно 1.5 массы самолёта на штатном режиме, без форсажа.