Балтийские тигры перегрызлись из-за беженцев

Балтийские тигры перегрызлись из-за беженцев Аналитика

Латвия рискует превратиться в изгоя из-за своего резко отрицательного отношения к беженцам. Непримиримую позицию заняла премьер-министр Лаймдота Страуюма, предложившая размещать мигрантов вне Евросоюза. Эстония с Литвой более сговорчивы. Или менее принципиальны — кому как больше нравится.

В то время как все страны Евросоюза увлеченно копают себе могилу, балтийские тигры пытаются увернуться от тяжелого бремени сочувствия к чужому несчастью вплоть до жертвенности. Они до последнего надеялись, что до жертвенности дело не дойдет и все ограничится сочувствием.

Считается, что главным возмутителем спокойствия является Латвия. Однако в эстонском вольере тоже бурлят страсти, спикеру парламента даже пришлось обратиться к депутатам со специальным посланием. По свидетельству Эйки Нестора, его тихую страну «распирает от ненависти». В своей эмоциональной речи он напомнил о евросолидарности и призвал голосовать, как надо, а не как хотелось бы.

Балтийские тигры перегрызлись из-за беженцев

И это, конечно, правильно. Ибо все равно заставят. По словам министра иностранных дел председательствующего в ЕС Люксембурга Жана Ассельборна, впервые в своей истории Евросоюз может принять решение об обязательных квотах на мигрантов большинством голосов, а не общим консенсусом.

Все потому, что страны Восточной Европы вдруг озаботились собственным суверенитетом и решили, что смогут по-прежнему пользоваться только правами, уворачиваясь от обязанностей. «Когда трудности были у стран Восточной Европы, мы им помогали, но теперь трудности на Западе, и они должны проявить солидарность», — мстительно напомнил молодым членам ЕС о делах не так давно минувших дней государственный секретарь по предоставлению убежища и миграционной политике Бельгии Тео Франкен.

Разумеется, на такую нагрузку к членству в ЕС и НАТО в Прибалтике никто не рассчитывал. Первой сообразила, что к чему, Литва. Совсем недавно ей казалось, что с нею будут советоваться и уговаривать. «Наша позиция: можно и нужно продемонстрировать солидарность, разделить ношу, но это не должно возлагаться как обязательство», — рассуждал в мае литовский министр иностранных дел Линас Линкявичюс. И рассказал, что его государство уже пошло на большие издержки, решая со всеми вместе проблемы мигрантов. А именно, направило целый поисково-спасательный вертолет.

Норвегия предложила разместить беженцев на полярном архипелаге
Норвегия предложила разместить беженцев на полярном архипелаге


Но вертолет не произвел должного впечатления на брюссельских комиссаров. Президент Даля Грибаускайте все поняла правильно и взяла под козырек: по ее мнению, принять немногим более тысячи беженцев Литве вполне по силам. Но потом зачем-то добавила: «Это оптимальное число, которое Литва может принять за два года». Зря сказала, конечно. Оптимальное число ей еще назовут.

Тем не менее, Литва и Эстония смотрятся настоящими европейцами и гуманистами на фоне Латвии. Здесь парламент не хочет принимать беженцев ни в какую. МИДу даже пришлось выступить с жестким заявлением, пригрозив наслать на депутатов небесные кары из Брюсселя. А лидер единственной партии, безоговорочно поддержавшей прием мигрантов по квоте, поставила вопрос ребром: или НАТО и ЕС, но с беженцами, или без беженцев, но тогда уже и без НАТО с ЕС.

Разумеется, Латвия преодолеет конституционный кризис — окрик евробюрократов действует на балтийских тигров безотказно, как щелчок хлыста дрессировщика. Африканско-азиатских беженцев придется принять столько, сколько велят.

Думали-то, достаточно исправно порыкивать в сторону России, чтобы каждый день в кормушке появлялся кусок свежего мяса. Ан нет, нужно еще ровненько сидеть на тумбочке и по команде прыгать через горящее кольцо.

1. Немецкие велосипедисты объезжают беженцев, расположившихся на велосипедной дорожке.

7

2. Беженцы преодолевают препятствие на венгерской границе.

8

3. Европейцы считают, что людям, попавшим в сложную житейскую ситуацию, нужно помогать.

9

Автор: Павел Шипилин

/