Пилоты Boeing 737 пытались посадить лайнер в ручном режиме. При уходе на новый круг самолет перешел в «энергичное снижение» и врезался в землю на скорости 600 километров в час, следует из отчета Международного авиационного комитета.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал первые результаты расследования крушения Boeing 737 компании Flydubai в Ростове-на-Дону.В отчете МАК представил данные анализа черных ящиков разбившегося лайнера.
Также в комитете сообщили, что завершена выкладка фрагментов воздушного судна, сейчас эксперты оценивают состояние узлов и агрегатов, что позволит установить работоспособность системы продольного управления самолета.
Посадка в ручном режиме
МАК установил, что экипаж самолета заходил на посадку в сложных метеоусловиях.
В районе аэропорта шел ливень, дул сильный ветер и наблюдалась дымка. При этом пилоты дважды предпринимали попытку посадить лайнер.
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 метров, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об уходе на второй круг, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий», — говорится в сообщении.
При этом МАК отмечает, что погода в день катастрофы соответствовала прогнозам, метеорологическое оборудование было в норме, а сотрудники, осуществлявшие метеорологическое обеспечение рейса, действовали в строгом соответствии с нормативными документами.
Второй заход на посадку экипаж совершил в режиме ручного управления. На высоте 220 метров, за четыре километра до взлетно-посадочной полосы, пилоты решили уйти на еще один круг и инициировали набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолет перешел в энергичное снижение», — говорится в сообщении.
«Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — делает вывод МАК. Самолет рухнул на скорости более 600 километров в час, врезавшись в землю под углом более 50 градусов, следует из документа.
Источник : ria.ru