default-logo

«Эрбасу» и «Боингу» пора указать на дверь



Заявления главы российской Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, прозвучавшие накануне на съезде правящей партии РФ, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Достаточно сказать, что многие московские СМИ подали их под заголовками типа «Российские самолеты никому не нужны». Вот что он, в частности. сказал:

«Например, 70 самолетов сделать – большая задача. Но гораздо более амбициозная задача – эти самолеты продать. Надо четко понимать, что мы на рынке фактически сложившейся дуополии Boeing и Airbus никому не нужны… Любая сделка по продвижению самолета – это сделка политически окрашенная, со 100% политической поддержкой»

«Эрбасу» и «Боингу» пора указать на дверь

В этой связи он напомнил об отказе Латвии покупать пять российских самолетов, хотя они были на 30% дешевле конкурентов Embraer.

«Я думаю, что на свои самолеты мы пересядем тогда, когда научимся делать полностью конкурентоспособные самолеты в гражданском секторе», – добавил глава ОАК.

На первый взгляд, Слюсарь ничего особенно «взрывного» не сообщил. Но если как следует вслушаться «в музыку его слов», то это первое впечатление быстро проходит.

МС-21 врывается в «высшую лигу». Надолго ли?МС-21 врывается в «высшую лигу». Надолго ли?

Если «любая сделка по продвижению самолета — это сделка политически окрашенная», как утверждает г-н Слюсарь, и в этом он, безусловно, прав, то при чём тут тогда его же ссылки на недостаточную конкурентоспособность российских пассажирских машин?

Да будь они хоть из чистого золота по своим потребительским качествам, их все равно на Западе никто не купит, просто потому что, см.выше — «любая сделка -политическая». Это же ясно, как божий день!

И при чем тут несчастная Латвия, если собственный российский «Аэрофлот» процентов на 95 укомплектован исключительно заграничными «Эрбасами» и «Боингами»? Или это надо понимать так, что данный товарищ, убедившись в полной безнадежности попыток прорваться на отечественный рынок, затоваренный «иномарками», надеется только на Латвию?



Итак, Запад и все, кто с ним связан, как мы только что выяснили, не покупают российские самолеты по «политическим соображениям». И это понятно. Непонятно другое — по каким таким соображения западным самолетам уже больше двадцати лет дан зеленый свет на российском авиарынке? Зачем российским авиакомпаниям созданы самые благоприятные условия для закупки иностранной техники, для чего были сняты практически все таможенные барьеры, если при этом фактически гробится собственный гражданский авиапром?

И почему те же самые «политические соображения» не применяются к самолетам-иномаркам? Нам самим не на чем будет летать? Но ведь это детские сказки! Причем сказки с очень отчетливым коррупционным душком. Вот что пишут по этому поводу действительно компетентные люди:

Российская авиация покоряет небо ЕвропыРоссийская авиация покоряет небо Европы

Oleg Zagvozdin1: За последние 30 лет НИЧЕГО принципиально нового в гражданском авиастроении НИКТО не изобрёл. Боинг принципиально отличается от Ильюшина только комфортом и «развлекаловкой». Русские лоббисты Боинга (они же беспардонные хулители русских самолётов) апеллируют к повышенному расходу топлива на наших машинах, но, этот «недостаток» полностью нивелируется показателями средней наработки на отказ, низкой стоимостью лётного часа по ТО и запчастям, и – главное – низкой стоимостью покупки самого самолёта.

При определённой методике расчёта выясняется, что на Ильюшине перевезти одного человека (или 1 кг груза) на 1 километр стоит дешевле, чем на любом западном типе. Иностранцы это знают, поэтому борются с нами неэкономическими методами – запрещают нам летать под предлогом «негодных» сертификационных норм, повышенного шума, повышенных выбросов и прочей ерунды, которая на самом деле не влияет ни на безопасность, ни на экологию. В этой ситуации единственный выход – сделать невозможной эксплуатацию их бортов в нашем пространстве. Но правительство «почему-то» не хочет, депутаты «почему-то» не могут, а народ как всегда молчит…

Уничтожение отечественного авиапроома началось в 90-х годах, когда правительство В. Черномырдина прямо запретило строительство уже отлаженного к серийному производству Ту-204 и сняло практически все ограничения на закупку иностранного летающего секонд-хэнда.

Вот только два типичных документа того окаянного времени:

«К сожалению, в последнее время наметилась крайне опасная тенденция бездумного лоббирования интересов отечественного авиастроительного комплекса со стороны правительственных структур. Просим поддержать вопрос о недопустимости серийного запуска самолета ТУ-204 на российские авиатрассы и о продолжении приобретения в лизинг передовых образцов западной авиатехники». Письмо помощника президента РФ по экономике А. Лившица Правительству РФ NА-1-1268Л от 3 апреля 1995 года.

«Принять решение о полном освобождении сроком на пять лет от обложения таможенными пошлинами, сборами и налогами самолетов Боинг-750, самолетов Дуглас-ДС10, ввезенных на территорию Российской Федерации и эксплуатируемых на внутренних и международных авиалиниях». Распоряжение Председателя Правительства РФ Черномырдина В.С. N1489Р от 7 октября 1996 года.

Кто-то на этих махинациях положил себе в карман колоссальные «комиссионные», которые вложил в лондонские пентхаусы и французские дворцы, а российский гражданский авиапром на многие годы оказался в глухой заднице.

Так не пора ли из неё, наконец, вылезать? И для начала перестать вешать собственному народу лапшу на уши про умопомрачительные достоинства иностранных аэробусов, которые горят и падают едва ли не чаще, чем наши когда-то.

Ил-96 полностью способен заменить "Боинг" и "Эирбас"Ил-96 полностью способен заменить «Боинг» и «Эирбас»

«Политические решения» должны быть обоюдными. Запад ничего и никого не стесняется и никогда не лезет в карман за словами, если надо найти причины для того, чтобы завернуть со своего рынка любой российский или украинский проект.

Смешно сказать, но когда украинский «Антонов» попытался было поучаствовать в тендере на закупку самолетов-заправщиков для Пентагона, ему отказали только на том основании, что украинцы якобы опоздали на ….полчаса с присылкой соответствующей документации. И никакая ВТО им не помогла.

Может отечественным чиновникам тоже пора перестать разевать рот на чужой каравай и нести явную околесицу про ненужность наших самолетов?

У них под задом самая огромная в мире страна, поистине авиационная по своим масштабам и расстояниям, один внутренний рынок которой загрузит мощности российских авиазаводов на многие годы вперед. Какие им еще «латвии» нужны при таком объеме внутреннего потребления?

Только для этого надо сделать самую малость – найти, наконец, в себе капельку патриотизма, или хотя бы страха божьего, а заодно и «политические причины» для того, чтобы «Эрбас» и «Боинг» смотали свои удочки и покинули российский рынок не солоно хлебавши. И желательно навсегда. А если не умеют или не хотят так сделать, то не прогуляться ли им вслед за тем же «Эрбасом» на кислород? Все равно для России от них никакого толку – один убыток.

Автор: Юрий Селиванов



Загрузка...

Узнайте больше

  • http://twitter.com/karabas65baraba Foresterer

    Многие деятели по тем сделкам живы и здравствуют. Вот когда будут привлекаться к уголовной ответственности за подобные деяния, тогда дело и сдвинется.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1105911229471659/ Анатолий Исаков

    все правильно!

  • http://vk.com/id142578066 Anatolya Kholodilov

    Пора избавиться от таких «руководителей».

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/538213553003347/ Vlad Snegin

    Будь у нашего руководства хоть малая толика решимости Северной Кореи,давно бы пиндосы и европа летали на наших «Илах»

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1726742954271226/ Dmitry Terekhin

    А причём здесь политика? Боинг и Аэрбас, делают отличные самолёты. Ролс-ройс, изготавливают отличные двигатели. И позвольте заметить, российские самолёты, не «проходили» по экологичности и повышенной шумности. Я считаю, что статья «заказ». Потому, как привык доверять спецам, а спецы, в один голос говорят, что лететь на импорте, гораздо лучше. Автор, ещё бы написал, что наши ВАЗы, плохо раскупаются из-за политического курса Президента.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1807773056118292/ Василий Шеварах

    Прежде всего надо освободиться от предателя Слюсаря и запретить ему работу в любых госструктурах, проверив при этом его и его семью на взятки.
    Дать политическую и экономическую оценку деятельности Лифшица и, если угодно рассмотреть вопрос о иске к его наследству.
    Взять под плотный контроль деятельность авиастроительной компании. Какая эта деятельность, если во главе стоит ПРЕДАТЕЛЬ слюсарь?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1807773056118292/ Василий Шеварах

    Это какие такие спецы? Это не те ли, которые в Руссгидро ремонтировали прорвавшуюся Саяно-Шушенскую ГЭС?
    А может к спецам и Чубайса отнести с его нано-деятельностью?
    Политическое решение нужно не только в отношении западных самолётостроителей, но прежде всего в отношении наших продажных «спецов» и паразитов.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1807773056118292/ Василий Шеварах

    «Главой Объединенной авиастроительной корпорации станет марионетка Чемезова — музыкальный продюсер Юрий Слюсарь» — это такие спецы?

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1807773056118292/ Василий Шеварах

    Слово «избавиться», я думаю, следует заменить на слова нейтрализовать предателей и продажных.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1708837579397765/ Sergey Shevchenko

    Президент ОАК с такими качествами лидера и «готовностью» идти вперед — гарантия поражения. Как можно доверить прорыв из кольца окружения пресной личности, мне не понятно.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/158927564486495/ ШАХ

    Такие как Слюсарь, Мантуров, Христенко,Погосян доразвалили ,что
    начинали Гайдар,Лифшиц,Ясин и т. д,если не гнать их с теплых кресел
    то развал будет продолжатся,Россия и они несовместимы.Всегда удивляет ,то что экономика Президентом отдана на откуп представителям группы людей из кагала.

  • http://vk.com/id146839673 Владимир Дзюба

    Сделать самолет — пустяк, а продать — проблема. Да после таких слов Слюсаря и компанию гнать надо в шею. Им бы в потолок плевать, да дивиденды подсчитывать, а надо вкалывать и драться. Драться и вкалывать. иного не будет.

  • http://twitter.com/mss00131 Чук Геков

    Россия с её обширными пространствами и слаборазвитой сетью дорог (авто и ж/д) не может обойтись без СВОЕГО самолётостроения — пассажирского, транспортного, военного и любого другого. Этот Слюсарь, по-моему, получает основную зарплату в ЦРУ за то, что разрушает не только наше авиастроение, но и саму ИДЕЮ отечественного авиапрома. Как этот пиндосо-бандеровец оказался на столь важном посту?!!! Уволить или расстрелять. Вместе с теми, кто его ДВИГАЛ на этот пост.

  • https://plus.google.com/106739028333556915117 German Streltsov

    Сразу видно, что автор никогда не работал в авиастроении или даже не был на авизаводе. Если бы он поинтересовался тем как строят самолеты, то этой статьи не было бы. Самолет это не велосипед в нем миллионы деталей, собранные в узлы и агрегаты. И для производства каждой деталюшки нужна оснастка и техпроцесс. Во времена СССР самолеты строили всей страной на авиазаводы узлы и агрегаты везли со всего союза. После того как СССР почил в бозе, связи оборвались. А если в самолете некомплект даже самого маленького узла, он не полетит. Чтобы сделать новый, то по сегодняшним меркам и требованиям к материалам, одной оснасткой не обойдешься, придется строить и дополнительные заводы, которые были утеряны с развалом Союза. Наши компании были бы и рады покупать российское, но пока авиапромышленность не имеет возможности закрыть этот спрос, отсюда и западный авиахлам в нашем небе, летать на чем то надо…..

  • Аноним

    Вот когда закроют рынок для импортного аэро хлама ,тогда и построятся заводы ,не надо всё утрировать. И будет огромный толчок развития своей экономики. Чего так боятся за океаном .Просто надо вычистить чиновников и управляющих от явных врагов народа, либералов всех мастей. И начать с Чубайса.

  • сергей сырцов

    колыма однозначно по ним плачет…я сам авиаинженер проработал в отрасли много лет и инженером и рабочим.много развалили но кое что еще дышит и неплохо .

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/696978713735830/ Irina Kozlova

    Господа, с нашей авиатехникой все гораздо хуже… Даже если мы построим супер-пупер пассажирский лайнер, на западный рынок он не попадет по причине того, что у Росавиации , которая рвалась забрать полномочия по сертификации самолетов в Росии у МАК нет ни одного соглашения по признанию систем сертификации с авиционными властями других стран (США, Евросоюз, Китай и т.д.). Чтобы доказать свою компетентность Росавиации нужны годы (так как новой системы сертификации в России не появилось) , а это остановит и уже остановило потенциальный экспорт нашей, уже существующей техники на запад. Зато западные самолеты и вертолеты сейчас попрут к нам с удвоенной силой.
    Умные руководители, АУ!!! Где вы?

  • http://twitter.com/SemAnatoly Анатолий Семененко

    Недавно Шойгу уволил 50 высокопоставленных чиновников МО. Вот так надо наводить порядок в министерствах и ведомствах. Восстанавливаем армию восстановим и гражданскую авиацию.

  • http://twitter.com/KZloySS Kurt ZloySS

    Сперва в зашей выгнать любителей заграницы. Это те, которые держат счета в твёрдой валюте, дети у которых за бугром, кто ездит на импортном автохламе. А потом и страну с авиацией можно отстроить.

  • http://twitter.com/bubla16 Рустам

    Надо приравнять откаты и лобирование к измене Роди,запрет партии ЕР ,если не будет партии страна процветет

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1311657685529979/ Kudriasov Jevgenij

    Дойдёт очередь и кто то полетит из своего кресла мягкого.И только тогда российские самолёты будут в большем количестве летать по России,и за её пределами.И к этому стремиться нужно!!!

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/1311657685529979/ Kudriasov Jevgenij

    Согласен! Зачистка нужна,не обязательно либералы быть должны,бюрократы есть везде и как говорят конокрады.Жаль , так мало честных и преданных Родине людей!

  • http://vk.com/id299585198 Κонстантин Κузнецов

    Паноптикум совков здесь собрался…. Ничего, ничего, скоро вымрете, динозавры..

  • https://plus.google.com/100379983205427249074 Olga Tkach

    Китай успешно развивает наш «совок» и стал супердержавой. Так что совок — это будущее мира, в отличие от бутафорской дэмократии. Пока же вымирают европа и бывшие страны восточной европы и снг, присягнувшие на верность новым хозяевам. Нищета, депопуляция, деиндустриализация….