После того, как в сирийской провинции Идлиб в понедельник был сбит вертолет Ми-8 с 5 россиянами на борту, возникло много вопросов. Попробуем ответить хотя бы на некоторые.
1. Кто был на борту?
Фамилии членов экипажа названы. Это 33-летний капитан Роман Павлов, 29-летний старший лейтенант Олег Шеламов и 41-летний капитан Алексей Шорохов. У Павлова остались жена и дочь. Он и летчик-штурман Шеламов, чьи документы разместили в социальной сети Twitter ряд пользователей, были выпускниками Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.
У Шорохова остались жена и двое детей. Имена еще двух погибших офицеров пока не называются.
2. А была ли женщина?
Боевики разместили в Сети фотографию, на которой запечатлен паспорт погибшего летчика Шеламова. Если верить данным, то он родился в городе Торжок Калининской области (в 1990 году ей было возвращено наименование Тверская область). Но откуда общегражданский паспорт у Шеламова, если главным его документом должно быть удостоверние личности офицера? Видимо, тут скрыта какая-то тайна маскировки…
Похоже, что с этой же загадочной целью офицер прихватил с собой и водительское удостоверение.
Как и та молодая женщина, которая изображена на обгоревших водительских корочках. Хотя этот документ может быть и подделкой — слишком странно он выглядит (фото и подробности ниже).
Но теоретически он мог принадлежать, скажем, переводчице, участвующей в гуманитарной операции в Алеппо. У военных переводчиков есть офицерские воинские звания, потому и было сообщено, что на борту еще находилось «два офицера». Правда, фамилии ни того, ни другого пока не называются…
Этот документ может быть и подделкой — слишком странно он выглядит.
3. Чем мы ответили за смерть пятерых россиян?
Уже вскоре после того, как стало известно о сбитом МИ-8 и пятерых погибших на его борту, командование нашей аваигруппировки в Хмеймиме приказало летчикам провести массированную бомбардировку позиций боевиков из группировки «Джейш Аль-Фатх», которая взяла на себя ответственность за сбитый вертолет. Кроме этой бандгруппы, наши самолеты атакуют и все остальные отряды террористов, находящихся в районе крушения Ми-8.
К полудню 2 августа самолеты ВКС России нанесли уже более 40 ракетно-бомбовых ударов по позициям боевиков в провинции Идлиб и штурмовка продолжается.
Это ответные удары возмездия.

4. Что будет с телами погибших в вертолете?
Командование нашей группировки Воздушно-космических сил сразу же после трагедии включилось в поиски тел погибших. К этому подключилась и сирийская армейская разведка, и военная агентура. Офицеры Центра по примирению враждующих сторон вошли в контакт с жителями городка, неподалеку от которого случилась трагедия.
Сирийский спецназ «прочесывает» район, где террористы могли спрятать тела погибших. А если учитывать то, что бандиты через посредников не раз обращались к командирам частей правительственной армии Сирии с предложением обменяться телами погибших, то, весьма возможно, так случится и на этот раз.

Эти права — подделка
Подлинность женского водительского удостоверения, которое показали боевики на месте гибели нашего Ми-8, вызывает сильные сомнения по трем причинам. Во-первых, фото на карточки удостоверений старого образца делали всегда только в ГИБДД, и требования там были единые: снимок анфас, в кадре только лицо крупным планом и на красном (оранжевом) фоне. Принести свою карточку из фотоателье и вклеить ее было нельзя, многие женщины переживали из-за тех неудачных фото. Здесь же профессиональный красивый снимок по грудь и в пол-оборота — это не наш стиль.
[quote align=»right»]
Второе: под строкой «Отчество» в оригинальных бланках было еще две графы — «Дата и место рождения» и «Место жительства», на этом снимке их не видно.
Третье: уж больно художественно обгорела карточка. Все индивидуальные данные, номера и коды, по которым можно установить личность, обгорели. А фото, в достоверности которого мы усомнились, сохранилось.
Ну и вот еще: права на таких бланках выдавались максимум до 2008 года, да и то не во всех регионах, автору в 2005-м году в выдаче таких уже отказали. Водительские права действуют 10 лет, так что сейчас таких удостоверений на руках осталось крайне мало. Вот и получается, что это подделка удостоверения или сувенирный муляж, не более того.
Лучший друг погибшего в Сирии вертолетчика из Тверской области: я не нашел его мертвым на кадрах видео
Мы отправились в Торжок, чтобы узнать, каким был этот парень, один из тех, кто ценой собственной жизни борется с терроризмом и помогает беженцам в «горячих» точках.
Родился Олег Шеламов в Торжке 1 апреля 1987 года. С 1994 по 2004 год учился в местной 5-й школе, Его родители оба военные, служили тут же, в военном Центре вертолетной подготовки. Понятно, что сын с детства грезил вертолетами и о другой карьере, кроме военной, даже не мечтал.
— Олега всегда отличало от других детей безупречное воспитание, — вспоминает бывшая директор торжокской средней школы № 5 Наталья Смирнова. — Мальчик из очень хорошей семьи, родители внимательно относились к его воспитанию. Он очень ответственный, культурный и скромный. Но в то же время очень талантливый — на спортивных соревнованиях он часто отстаивал честь школы, и их классная команда побеждала.
Что до друзей, то они не верят в его смерть и говорят о нем в настоящем времени.
— Он отзывчивый и спокойный, как питон. У нас ещё отцы дружили — вместе служили и летали в одной эскадрильи, — поделился лучший друг Олега Игорь Иванов. — Мы сначала ходили в один садик, потом в одной школе учились. Вместе подавали документы в Сызранское высшее авиационное училище. Тогда Олег смог поступить, а я только на следующий год прошел. После окончания он по распределению попал в Клин.
Что до личной жизни, то Олег жениться не успел. Осенью планировали сыграть свадьбу со своей девушкой Екатериной, с которой вместе уже три года.
— Я не верю, что он погиб. Смотрел все кадры из интернета, где боевики издеваются над телами, но не нашел его на видео, — категоричен Игорь Иванов.
Авторы: Виктор Баранец, Андрей Гречанник, Василий Ходарев