default-logo

Три российских самолёта заставляют паниковать США



Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160М2 — три российских самолёта, которым регулярно посвящены статьи в американской прессе. Сделанные по последнему слову техники, они являют собой всё могущество Российской армии и русского духа. Какие они? В чём их принципиальное отличие от западных самолётов? И почему им нет равных?

Как ранее сообщили «Известия», Спецстрой России завершил доработку испытательного стенда ПАО «Кузнецов», что позволит выпускать в Самаре модернизированные двигатели НК-32 серии 02 (оригинальные НК-32 прекратили выпускать в 1993), причём выпуск изделий начнется уже в этом году.

В дальнейшем на основе этой разработки планируется создать двигатель для авиационного комплекса ПАК ДА, а в ближайшее время НК-32 новой серии будут устанавливаться на тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» взамен устаревших украинских Д-18Т. Но в первую очередь они предназначены для модернизированного бомбардировщика Ту-160М2: первая машина должна взлететь уже в 2018 году, а в 2021 году должно начаться серийное производство, планируется как минимум 50 машин.

Три российских самолёта заставляют паниковать США

Редактор журнала «Арсенал отечества» Виктор Мураховский отмечает:

«Ту-160 — универсальный самолет, позволяющий действовать практически по всему миру. Концепция Ту-160 вполне современная. Можно говорить о том, что несколько устарело бортовое радиоэлектронное оборудование, но если его заменить, то это будет вполне современный самолет. Но основная проблема заключалась именно в восстановлении двигателей». Виктор Мураховский.

Ту-160 — самый крупный и самый мощный в мире сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла .

764b468ade3140a0cca9670a9b5029b2

Решение восстановить их производство в модернизированном виде (заявляется, что эффективность Ту-160М2 благодаря новой электронике и другим агрегатам увеличит эффективность в 2,5 раза по сравнению с изначальной моделью) было принято Владимиром Путиным в мае 2015 года.

Значение модернизации НК-32 поясняет главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин:

«Он не только самый мощный в мире, но и позволяет летать самолету как в атмосфере, так и в стратосфере, работать как реактивный, так и ракетный. Максимальная высота полета Ту-160 с НК-32 — 18000 метров. Эту возможность бомбардировщик может использовать для прорыва противовоздушной обороны противника. Ту-160 поднимается к границам космоса и на скоростях, близких к 2 тыс. км в час, легко отрывается от истребителей». Андрей Фомин.

Показательное видео: британские истребители не смогли догнать наш ТУ-160:

В настоящее время в России имеется 16 Ту-160. При уничтожении Советского Союза на Украине осталось 19 бортов (хорошая иллюстрация к вопросу справедливости дележа наследства СССР). Восемь из них Россия выкупила в 2000 году за списание долгов по газу, остальные были уничтожены при непосредственном участии США, которые выделили средства и контролировали процесс. Выпуск модернизированной модели Ту-160М2 позволит России иметь надёжный парк дальней авиации, пока разработка ПАК ДА не будет завершена и самолёт не пойдёт в серийное производство.

Интересно посмотреть на сравнение Ту-160 с американским В-1 «Lancer», проведенным The National Interest. С точки зрения издания, после того, как в 1977 году стало понятно, что стратегический бомбардировщик B-1 не в состоянии преодолеть советские средства ПВО, концепция применения была изменена на доставку крылатых ракет с безопасного расстояния, что «в какой-то степени сближает В-1В с российским Ту-160».



«Шторм» обречен на успех, или зачем России суперавианосец«Шторм» обречен на успех, или зачем России суперавианосец

Однако, продолжает аналитик The National Interest, Ту-160 — это «совершенно другой самолет», который «был создан, главным образом, для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу военных действий». Основным вооружением Ту-160 честно названы крылатые ракеты большой дальности, включая оснащенные ядерными боеголовками.

Из того, что оба самолёта имеют задачей запуски крылатых ракет с большого расстояния, The National Interest делает вывод:

«Таким образом, нельзя говорить о том, какой самолет лучше – В-1В или Ту-160. У разных самолетов разное предназначение и разные задачи».

На наш же взгляд, говорить о сравнении очень даже можно:

Важно отметить, что Ту-160, заставшие ещё «холодную войну», осенью прошлого года прошли боевую инициацию в Сирии, причем применены были не стандартные ракеты Х-55СМ, а новейшие Х-101, данные по которым до сих пор отсутствуют в открытом доступе.

Эксперт в области бортовой электроники и средств защиты, кандидат технических наук Вячеслав Хазиев пояснил в интервью каналу «Звезда»:

«Для современной российской крылатой ракеты преодолеть две, а то и три тысячи километров — это не проблема. Недавние стрельбы каспийской флотилии — яркий тому пример. Отстрелявшись «Калибрами», флот показал, что любого противника можно накрыть безо всякого физического присутствия не только на поле боя, но и вообще в районе боевых действий. Тот же принцип работает и для авиации. Оснащение ракетоносцев Ту-160 в этом случае вообще даст уникальное преимущество, поскольку крылатые ракеты новых типов, включая те, что уже были применены по целям в Сирии, имеют по разным данным дальность от трех до пяти тысяч километров, а отклонение от цели на таком расстоянии, так называемое КВО (Круговое вероятное отклонение), — всего где-то метра четыре, ну, может, пять. Сами понимаете, что для ракеты с ядерной боевой частью, к примеру, пять метров никакой погоды не сыграют. Попадание, что называется, в десятку». Вячеслав Хазиев.

АПЛ 5-го поколения: американская сказка, реализованная в РоссииАПЛ 5-го поколения: американская сказка, реализованная в России

Важный намек недоброжелателям России. Кстати говоря, в показательном уничтожении террористов в Сирии авиацией в ноябре прошлого года, помимо Ту-160, принимали участие Ту-95МС и Ту-22М3 (последние уже базируются и в Иране).

Эти бомбардировщики дальней авиации также проходят модернизацию до современного уровня. При сохранении планера (законы аэродинамики за прошедшее время не поменялись), они меняют электронику и вооружение.

Ту-95МС, кстати говоря, даже в оригинальной конструкции значительно моложе американского аналога B-52H, который не выпускался с 1962 года. При модернизации, в частности, двигатели заменяются на современные НК-12МПМ, винты также меняют на АВ-60Т, что улучшает экономичность — важный параметр для дальней авиации, напрямую связанный с боевым радиусом техники.

Но, конечно, наиболее серьезным изменениям подвергается радиоэлектронное оборудование: устанавливается РЛС «Новелла-НВ1.021», система отображения информации СОИ-021, модернизированный бортовой комплекс обороны «Метеор-НМ2». В плане вооружения Ту-95МСМ смогут использовать стратегические крылатые ракеты Х-101 и Х-102, имеющие дальность до 5,5 тыс. км. Один самолет сможет нести 8 таких «подарков».

8e95028c7a7ed4ffb2617083ca07b0f3

По техническим причинам до модификации Ту-95МСМ можно будет модернизировать не весь парк, но около 35 «Медведей» будут соответствовать самым последним требованиям. Отметим, что модернизация уже проходит в рабочем порядке.

Третий бомбардировщик дальней авиации, находящийся на вооружении России, также модернизируетсядо Ту-22М3, что не только значительно увеличит ударный потенциал самолета, но и обеспечит его эксплуатацию еще в течение 20-25 лет как минимум. И это радует, так как стандартным главным вооружением самолёта является крылатая сверхзвуковая ракета Х-22 «Буря», которых в перегрузочном варианте может быть три экземпляра.

Ракета предназначена для поражения крупных морских и наземных целей, её стартовая масса — 5900 кг, скорость — 3 маха, мощность ядерного боеприпаса — одна мегатонна, чего вполне достаточно для любого, например, авианосного соединения, за что Ту-22 и получил прозвище «убийца авианосцев» (а ещё очень приятно сравнить стоимость одного самолёта с ракетой и авианосца со всеми кораблями группы).

cac007aeeab2ef21ad4b223acad315e7

Парк Ту-22М3 планируется уже полностью укомплектовать до конца 2018 года.

Также следует отметить, что вероятность применения ТУ-22МЗ против авианесущих соединений не особенно высока: это означает глобальную ядерную войну, которую, хотелось бы думать, милитаристы НАТО всё же не стремятся развязать.

Пятое поколение: новые истребители стоят на службе у мировых лидеровПятое поколение: новые истребители стоят на службе у мировых лидеров

Однако базирование Ту-22М3 на авианосце «Крым» позволяет держать под контролем ситуацию на Балканах, в Восточной Европе и на Ближнем Востоке — именно в этих регионах имеет возможность возникновения локальных войн. В этом случае Ту-22М3 может использовать гиперзвуковые ракеты малой дальности Х-15, а также нести бомбовую нагрузку до 24 тонн — очень убедительные аргументы для локальных конфликтов.

Уничтожение террористов было показательным не только для террористов, Россия показала всему миру, что стратегическая авиация, во-первых, вполне дееспособна, а во-вторых, имеет на вооружении новые интересные устройства, которые могут озадачить любого противника, как и «Калибры».При этом наши летчики получили уникальный боевой опыт — писали, что вылеты бомбардировщиков специально проводились с неполной боевой загрузкой, чтобы увеличить количество вылетов для проверки машин и тренировки экипажей.

Отношение к российской дальней авиации с нашей и вражеской стороны наглядно показывает словесное название Ту-160: в России его называют «Белым лебедем», потому что самолет очень красив:

bfc02b3cc9be165299f2cf893e9e681c

В США же он имеет кодовое наименование «Black Jack» — «дубина/кистень», а также процесс применения таковых. Смотрят американские военные на «Белого лебедя» и поёживаются. А ведь, как было неплохо сказано, красота спасёт мир. Потому что усиление обороны России такой красотой как раз способствует миру во всем мире.

Автор: Борис Степнов



Загрузка...

Три российских самолёта заставляют паниковать СШАПодписывайтесь на канал "Stockinfocus" в Яндекс.Дзен, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня.

Узнайте больше

  • http://vk.com/id219027137 Славяне Православные
  • Лёха Трак

    Я бы добавил МиГ-41 в паре с Премьером А-100, когда они появятся, и Су-50, естественно.