Перед саммитом «большой семерки» президент США Дональд Трамп заговорил о необходимости вернуть Россию в состав G7, которая при участии России превратилась бы G8.
«Политики поднимают тему присоединения России к G7 для самопиара. Я не думаю, что эта тема сохранит какую-то актуальность на ближайшую или среднесрочную перспективу»,
— комментирует ситуацию замглавы МИД Сергей Рябков.
По мнению российского дипломата, странно, что без каких-то существенных поводов для этого с российской стороны эта тема периодически всплывает и ее начинают искусственно разогревать разного рода политики.
«Я думаю, это делается отчасти в интересах политического самопиара, отчасти для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к этому самому семерочному формату, который очевидным образом выдыхается политически и экономически»,
— добавил он.
Похожим образом на слова американского президента отреагировал пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, заявив, что Россия «делает акцент на других форматах».

История вопроса: G8 и G7
G7 была расширена за счет вхождения России в 1998 году. Однако после возвращения Крыма в состав РФ члены клуба отказались приехать на саммит G8, проведение которого планировалось в Сочи.
Похороны гегемонии США состоятся на саммите «семёрки» в Квебеке
Участники заявили, что не хотят заседать вместе с Россией до тех пор, пока Москва не изменит свой курс на внешнеполитической арене .
На сегодняшний день в «Большую семерку» входят Германия, США, Канада, Япония, Франция, Великобритания и Италия.
Вернуть Россию в группу ведущих держав предлагал не только Дональд Трамп. Чуть ранее эту идею озвучивала одна из лидеров немецкой партии «Левые», депутат бундестага Сара Вагенкнехт.
В итоге, ее не поддержали ни канцлер ФРГ Ангела Меркель, ни глава МИД Германии Хайко Маас.