Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Глобальный авторынок переживает рекордное падение продаж

Глобальный авторынок переживает рекордное в этом десятилетии падение продаж.

 Данные за 10 месяцев говорят о том, что по итогам года спад станет сильнейшим с глобального финансового кризиса 2008 года, отмечает в обзоре в понедельник международное рейтинговое агентство Fitch.

Автопроизводители и их дилеры теряют покупателей второй год подряд: если в прошлом году они недосчитались 1,4% продаж, то в этом лишатся еще 4%.

«Спад глобального авторынка стал главным фактором для падения мирового промышленного производства, а ситуация с продажами машин стала гораздо хуже, чем мы ожидали в мае», — констатирует главный экономист Fitch Брайан Коултон.

По итогам года дилеры продадут 77,5 млн машин — на 3,1 млн меньше, чем в прошлом году, и на 4,3 млн — чем в 2017-м.

Зоной бедствия становится Китай, где авторынок схлопывается с двузначной скоростью: за январь-октябрь продажи рухнули на 11%, а по итогам года станут меньше на 2,1 млн машин (21,6 млн), прогнозирует Fitch.

Объемы реализации новых авто конечным покупателям сокращаются фронтально: на 2% в странах Европы и США, на 5,5% — в развивающихся государствах БРИКС.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали на 5,2% в октябре и 2,4% — накопленным с начала года итогом.

Рынок автомобилей, взлетевший в 2017-18 гг, благодаря госсубсидиям и автокредитованию, вернулся в состояние устойчивой эрозии, констатирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Дилеры рассчитывали на восстановление экономики и доходов населения, но этого не происходит. «Это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему», — сетует Шрайбер.

В реальности провал может быть еще глубже: от 3-5% до 50% продаж в зависимости от бренда являются фиктивными, рассказал «Коммерсанту» источник на авторынке.

Речь идет о так называемых «желтых автомобилях», которые фигурируют в статистике как проданные, но на самом деле остаются на складах.

Дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль». В результате автомобиль физически остается у дилера, в связи с чем у каждого второго наблюдается «затоваривание».

Источник: Finviz