Идлибский тупик: Почему план Эрдогана по Сирии посыпался

Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган Политика

Состоялся давно назревший телефонный разговор между турецким и российским президентами, посвященный сирийскому кризису. Хотя в прессе его стараются именовать обтекаемым термином — обострение обстановки в зоне деэскалации в Идлибе, — на самом деле речь идет совсем о другом, сообщает Telegram канал «Русский Демиург».

Турция попыталась воспользоваться удобным моментом в гражданской войне для силового захвата — т.е. оккупации — части сопредельной территории для формирования там, в идеале, отдельного подконтрольного ей буферного государства, в худшем случае — аналога афганской или иракской Зоны племен — особой территории, не подчиняющейся Дамаску, но подконтрольной Анкаре.

Но план посыпался. Сирийская армия сумела найти достаточно сил для стабилизации ситуации в остальной части страны и начала активных операций по очистке Идлиба. Бармалеи из «повстанческих формирований» удержать позиции предсказуемо не могут. А турки, имеющие статус как бы только наблюдателей за прекращением огня, не обладают достаточным правом ввязаться в полномасштабный бой самим.

В результате возник серьезный тупик. Уже введенных в спорную зону 12 тыс. турецких сил для полного над ней контроля безусловно мало. Но и отказаться от всего, после заявленных успешными двух турецких «миротворческих» операций, чревато очень серьезными внутренними политическими проблемами уже для стабильности власти самого Эрдогана.

Из-за чего официальная Турция вынуждена идти на принцип, делая ставку на эскалацию. За последние две недели на спорную территорию Сирии турецкая армия перебросила около 1000 единиц бронетехники, в том числе неменее 300 танков. Доведя их количество там до 700 машин. Так же наблюдается ввод в зону конфликта не менее трех механизированных бригад пехоты.

Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган
Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган. Фото: politexpert.net

С другой стороны, первые же крупные стычки с САА обернулись неожиданно высокими потерями. За неделю сирийцы выбили у турок от 5 до 8 танков, как минимум 3 БТР и (по неподтвержденным данным) одну батарею САУ. Истерическое обращение Анкары за помощью к НАТО, понимания в Альянсе не нашло.

Попытки применить боевую авиацию уже дважды блокировались самолетами ВКС РФ, успешно не пускавшими турок в воздушное пространство Сирии. А без поддержки с воздуха, даже у турецкой армии на суше, как выяснилось, шансов на победу нет. Ну или Эрдогану придется объявлять Сирии войну официально и начинать массовую мобилизацию у себя.

В общем, тупик, ключ от которого держит Москва. Вот Эрдоган и пытается с ней как-то «договориться». Блефуя готовностью в альтернативе перейти к широкомасштабным боевым действиям.

Россия поставила Эрдогана на место: Турция больше не хочет воевать с Россией в Сирии

Но скорее всего он получит «вы помидорами не отделаетесь». Кстати, российская таможня уже уведомила Анкару что та выбрала согласованную квоту в 170 тыс. тонн помидоров и больше в этом году их импортировать в РФ может не пытаться.

А без разрешения Москвы, пусть и не очень быстро, однако из оккупированных сирийских территорий туркам все равно придется отступить. Со всеми вытекающими негативными последствиями для Эрдогана лично.

Stockinfocus.ru