Доверие американцев и европейцев к национальным СМИ упало до критических значений. Лишь 26% жителей Франции доверяют информации национальных СМИ. В Великобритании этот показатель равен 31%, в Италии 38%.
Пандемия коронавируса стала большим испытанием для всех мировых СМИ. Некоторые из них пользуются быстро растущей аудиторией, в то время как другие изо всех сил пытаются остаться в бизнесе из-за падения доходов от рекламы.
Большой трудностью для журналистов стала невозможность разделить реальные факты и откровенные вымыслы в огромном информационном потоке. Репортажи о реальном состоянии пандемии соседствуют с нелепыми выступлениями официальных лиц.
Например таких, как предположение президента США о том, что «дезинфицирующее средство можно использовать для лечения коронавируса».
Подобные противоречия способствуют снижению доверия населения к национальным средствам массовой информации. Насколько серьезна эта тенденция попыталась выяснить британская компания по исследованию рынка и анализу данных YouGov PLC, которая провела соответствующий опрос.
Западная пресса утопила себя в фейках
Запоздалая реакция администрации британского премьера Бориса Джонсона на пандемию, в результате которой Великобритания получила 35000 летальных исходов, а также постоянная вражда медийных кланов в связи с Brexit и его последствиями, привели к падению доверия британцев к национальной прессе. Только каждый третий житель Туманного Альбиона верит журналистам.
Постоянное «зомбирование» американцев президентом Дональдом Трампом про «слабые СМИ» и «поддельные новости» на фоне множества откровенных фейков привело к тому, что американским информационным провайдерам стали доверять менее половины жителей США — 42%.
Чего только стоит откровенно подленькие материалы информационного агентства Bloomberg о летальных исходах от коронавируса и уровне медицинского обслуживания в России, которые сами американцы назвали «невежественными».
Автор: Роман Парамонов