Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что такое кэшбэк и кому он выгоден

Сейчас практически в любом предложении что-то купить, или воспользоваться услугами, мы слышим «волшебное» слово «кэшбэк». Финансовые организации, ритейлеры, онлайн-маркетплейсы — платформы электронной коммерции и многие другие продавцы и производители услуг предлагают своим клиентам заветный возврат средств, который может доходить до нескольких десятков процентов.

Уже не реально перечислить все магазины с кэшбэком. Их миллионы. И это стало повсеместным явлением. Что же означает этот термин? Зачем он нужен и кому выгоден?

Что такое кэшбэк?

Давайте рассмотрим это иностранное понятие подробнее. «Cashback» (англ.) — происходит от «cash» — наличные деньги, и «back» — назад, вернуть назад. Соответственно «кэшбэк» — возврат денег. В коммерческом смысле — возврат денег за покупку чего-либо.

По сути, кэшбэк это та же скидка, только получаемая покупателем не во время покупки, а зачисляемая ему после неё. То есть покупатель:

  • Оплачивает товар или услугу,
  • продавец фиксирует факт оплаты,
  • после обработки данных покупателю возвращается процент от суммы покупки.

Изначально, возврат осуществлялся в виде денежных средств. Но сейчас система cashback приобрела более широкие «полномочия». Торговые сети предлагают начисление балов, авиакомпании предлагают дополнительные мили, розничные продавцы часто предлагают дополнительную единицу товара.

Кто остаётся в минусе?

Никто. Наоборот, и продавец, и покупатель выигрывают от данной системы. Напомним, ведь кэшбэк это не более чем скидку, несмотря на то, что она завуалирована под некий бизнес процесс. Покупатель в данном случае, приобретает товар или услугу по более низкой цене. А продавец, предоставляя скидку, может рассчитывать на более высокую выручку, которая в свою очередь позитивно скажется на итоговой прибыли.

Система абсолютно прозрачная и взаимовыгодная. Именно поэтому она получила такое широкое распространение во всём мире.

Небольшой экскурс в историю

Родиной системы возврата средств за совершённые покупки или услуги являются Соединённые Штаты Америки и Великобритания. Изначально cashback зародился как услуга в банковском секторе.

Розничные банки, выпускающие кредитные и дебетовые карты, начали стимулировать держателей к их более активному использованию. Они начали первыми предлагать возврат средств за совершённые покупки. Обычно это были бонусы в один — полтора процента.

Система прижилась, и начала распространяться на другие сектора экономики. За банками, сполна ощутившими выгоду от системы возврата средств, стали авиакомпании, которые стали предлагать так называемые мили начисляемые за пользование их услугами.

Что такое кэшбэк и кому он выгоден
Что такое кэшбэк и кому он выгоден, Фото: Яндекс Картинки

В конце прошлого столетия, когда система «кэшбэков» окрепла практически во всех сферах торговли и услуг, в ходе конкурентной борьбы, ставки возврата средств поднялись уже до 5%.

В Россию кэшбэк пришёл около 15 лет назад уже как опробованная и зарекомендовавшая во всём мире себя система. Сейчас эта услуга предлагается не только продавцами товаров и услуг. Широкое распространение получили посреднические кэшбэк-сервисы и различные мобильные приложения.

Системы была апробирована и проверена практически во всех сферах взаимодействия продавца и покупателя. И на данный момент трудно найти торговую или сервисную компанию которая не предлагает «кэшбэк».

Приятных покупок, и максимальных кэшбэков!

Автор: Юрий Родионов