Коронакризис ослабляет хватку, позволяя магазинам постепенно возвращаться к показателям 2019 года. Крупные торговые сети подтверждают, что покупателей становится все больше, поэтому многие надеются на хорошую прибыль в преддверии лета. В марте продажи выросли на 10%, но даже такой рост радует продавцов.
В московских магазинах продажи предметов гардероба выросли на 10-20%, а в Питере — на 11%-41% в зависимости от типа изделий. Не остаются без внимания и интернет-магазины.
Но при этом пользователи более тщательно подходят к покупкам, уделяя повышенное внимание качеству. Не зря многие тратят деньги на спортивную обувь в проверенных маркетах, например, shoe-it.ru, а не в торговых точках, реализующих дешевую китайскую продукцию.
По мнению главы компании Dorogobogato С. Пименова, спрос в Москве и северной столице растет активнее, чем в других городах России, из-за более высоких доходов населения, но с оптимизмом в будущее смотрят и продавцы в регионах, поскольку приближается лето, люди готовятся к отпуску, обновляют гардероб.
Однако глава Marc O`Polo AG в РФ С. Кофманн уверена, что в нашей стране fashion-рынок придет в норму не раньше 2022 года. Потому что гражданам необходимо разобраться с самыми насущными проблемами, вернуть прежний доход и решить вопросы с кредитами.
Учитывая, что многие потребители из-за эпидемии потеряли работу или стали получать за свой труд меньше, торговым сетям и мелким магазинам придется набраться терпения.
Средний чек на рынке растет
Девальвация рубля и другие проблемы приводят к подорожанию одежды и обуви. В этом году к летнему сезону стоимость таких товаров может подняться еще на 20-30%. Главная причина — увеличение цен на материалы.
Например, сейчас хлопок обходится производителям на 30-35% дороже, чем год назад. Также повысились затраты на логистику и оплату труда, что вынуждает продавцов индексировать цены. По мнению аналитиков, основное повышение цен следует ожидать в осенью и зимой 2021 года.
Больше всего рост цен будет заметен в среднем ценовом сегменте и эконом-классе, а в сегменте люкса надбавка на спрос практически не повлияет. Состоятельные люди не особо смотрят на стоимость и практически всегда покупают бренды: Premiata shoe-it.ru/collection/premiata, Crocs, Mexx, Baldinini и другие.
К чему готовится покупателям
Пандемия больно ударила по магазинам, и эксперты сходятся во мнении, что именно fashion-рынок наиболее пострадал в потребительском секторе. Если рост цен продолжится и достигнет критической для покупателя отметки, это обернуться новой волной закрытия торговых точек. Секонд-хенды и небольшие магазины уже балансируют на грани выживания, постепенно уходя с рынка один за другим.
Надо сказать, рынок вторичной одежды терпит довольно серьезные убытки по причине транспортных ограничений. Продавцы не могут обновить ассортимент, поэтому продают остатки и теряют клиентов. Скорее всего осенью их количество существенно сократится, так как подержанные предметы гардероба они закупают за рубежом.