Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Россияне сместили приоритеты в онлайн-покупках

Россияне снизили количество онлайн-покупок одежды и отдали предпочтение туризму и сервисам знакомств. Это следует из анализа онлайн-трат граждан во II квартале 2021 г. по отношению к аналогичному периоду прошедшего года.

Аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети: туристические агентства, доставка товаров из супермаркетов, аптеки, сервисы знакомств и заказ мебели.

В то же время в магазинах одежды рост онлайн-продаж замедлился в 11 раз, а в обувных магазинах наблюдается отрицательная динамика — количество транзакций упало на четверть. Средний чек в магазинах обуви снизился на 21%, а на онлайн-знакомства — вырос практически вдвое.

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путевок, лекарств и мебели, которые еще несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне.

Сначала рост онлайн-оборотов происходил за счет отсутствия офлайн-альтернатив во время периода самоизоляции во втором квартале 2020 г., а затем — за счет появления новых удобных сервисов.



Туризм, ретейл и сервисы знакомств

По итогам II квартала 2021 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства — в 8,5 раза, средний чек при этом снизился на 8%, до 20 тыс. 450 руб.

Открылось несколько зарубежных направлений, наблюдалось значительное оживление внутреннего туризма, также сами агентства переориентировались на онлайн-общение с путешественниками. Снижение среднего чека аналитики банка связывают с недоступностью из-за ограничений дорогостоящих курортных стран.

На втором месте оказались супермаркеты — прирост 7,8 раза. Ретейл за минувший год активно продвигал онлайн-заказы на сайтах и в приложениях, некоторые торговые сети дополнительно создали специальные сервисы для доставки.

Россияне сместили приоритет с онлайн-покупок одежды на знакомства и путешествия
Россияне сместили приоритет с онлайн-покупок одежды на знакомства и путешествия. Фото: Яндекс

Россияне оценили удобство онлайн-заказов, экономию времени, а зачастую и средств, благодаря специальным промокодам и скидкам. Средний чек снизился незначительно — на 4%, до 1 тыс. 635 руб.

В топ-5 категорий по росту онлайн-платежей год к году также показали сервисы знакомств — увеличение в 6,4 раза. Примечательно, что средний чек на сервисах знакомств вырос практически в 2 раза, до 900 руб. Также в исследовании отмечается, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, удвоилась.

Падение онлайн-продаж одежды и обуви

Магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно в традиционный формат торговли. Во втором квартале 2020 г. по сравнению с первым кварталом 2020 г. количество транзакций выросло в 7,8 раз.

На сегодняшний день рост значительно замедлился и составляет во втором квартале 2021 г. по сравнению со вторым кварталом 2020 г. всего 63%. В магазинах обуви наблюдается отрицательная динамика — количество онлайн-транзакций стало меньше на 24% год к году.

Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду — 16%, до 1 тыс. 690 руб., а на обувь — 21%, до 5 тыс. 415 руб.

Метта это эргономические кресла для дома и офиса. Вы всегда може купить офисное кресло в Ростове-на-Дону и в других городах. Высокое качество и приемлемые цены.

Источник: Finanz