АБИИ – китайский вызов гегемонии доллара

АБИИ – китайский вызов гегемонии доллара Аналитика

Германия выступает страной-основателем, как и Франция. Сюда же входят Люксембург и даже Великобритания. Также в числе основателей Россия и Индия. К всеобщему удивлению среди учредителей даже Международный Валютный Фонд (МВФ), организация, которая до недавнего момента была столпом долларовой системы.

Речь идёт об Азиатском банке инфраструктурных инвестиций (АБИИ). Вопрос только в том станет ли АБИИ центром нового валютного порядка, способного заменить разрушительное влияние доллара? Или будет наводнён предателями типа Великобритании или МВФ? Ответ на этот вопрос смог бы помочь понять будущее устройство мира, где доллар с его многочисленными долговыми структурами не будет более диктовать всему миру, какова должна быть экономическая политика.

АБИИ – китайский вызов гегемонии доллараВ октябре 2014 года Китай объявил о создании нового международного банка для финансирования основных инфраструктурных проектов в Азии.

Толчком для Китая стала необходимость финансирования строительства высокоскоростной железной дороги Новый шёлковый путь через Евразию, морской инфраструктуры, а также отказ США принять участие в реформе голосования МВФ, которая предоставила бы Китаю и остальным странам с развивающейся экономикой больше прав.

Пекин объявил о намерении выделить 50 миллиардов долларов США для открытия нового банка. В то время Вашингтон и остальной мир не проявили интереса к создаваемому банку. Администрация Обамы критиковала АБИИ за непрозрачность или недостаточного осознания экологических рисков, но по факту причиной критики было то, что АБИИ представляет собою стратегическую угрозу для продолжения господства гегемонии доллара.

Вашингтон вредит сам себе

В тот момент, когда Великобритания, Австралия, Япония и другие ключевые союзники США высказали желание присоединиться к АБИИ, администрация Обамы яростно высказалась против этого, навредив в первую очередь себе. К концу марта более 40 стран присоединились к китайскому банку в качестве членов-основателей.

Геополитические раскладыГеополитические расклады

Банк может явиться конкурентом МВФ, Всемирному банку и Азиатскому Банку Развития в качестве долгосрочного кредитора способного привлекать капитал для основных инфраструктурных проектов в Евразии, а возможно и за её пределами.

Эти три банка выделились из поствоенного Бреттон-Вудского соглашения США и жёстко контролируются Вашингтоном, что благоприятно влияет на доллар и интересы США.

Теперь похоже на то, что Китай ведёт игру за спиной своих “друзей” в Вашингтоне. В 2010 году Китай, Бразилия и другие быстро развивающиеся страны добились принятия реформы МВФ, которая удвоила бы средства, доступные МВФ, в обмен на предоставление большей значимости голосу таких стран, как Китай, Россия, Индия и Бразилия, а также странам, экономики которых были незначительны по размеру и появились на карте не ранее 1944 года. За это предложение проголосовало 77% от общей доли голосов всех стран-членов МВФ.

Реформа голосования в МВФ в 2010 году обусловила то, что Китай должен стать 3-ей по величине страной-участницей МВФ, а в десятку крупнейших акционеров МВФ должны войти Бразилия, Индия и Россия. По существующим правилам Вашингтон имеет 16.75% голосов, то есть вето меньшинства.

Близкие сторонники США по вопросам геополитики — Япония (6.23% голосов), Великобритания и Франция (по 4.29% у каждой страны) и Германия (5.81% голосов) гарантировали бы, что политика МВФ будет “совпадать” с национальными американскими интересами.

Китай, Россия, Индия и Бразилия, а также другие государства с быстро развивающейся экономикой считают абсурдным тот факт, что на сегодняшний день правила голосования в МВФ дают право Франции с объёмом ВВП в $3 трлн голосов больше, чем Китаю, имеющему на 2014 год объём ВВП в 10 триллионов, то есть в 3 раза больший или даёт  Бельгии (1.86%) с объёмом ВВП в $500 млрд большую долю в голосовании, чем Бразилии (1.72%) с объёмом ВВП в $2.2 трлн, то есть в четыре раза больше.

Согласно постановлениям МВФ доля от общего количества голосов страны-участника должна быть приблизительно пропорциональна размеру объёма её ВВП, в сравнении с 147 остальными странами-членами МВФ. Когда в 1944 году Вашингтоном были составлены постановления МВФ, они подразумевали, что ни одно решение МВФ не вступало в силу, в случае, если оно не получило 85% голосов всех участников.

Каким будет мир после окончания эпохи американского превосходства?Каким будет мир после окончания эпохи американского превосходства?

Вашингтон не имеет ни малейшего намерения менять установленный порядок, который даёт возможность США сохранять право наложения вето. Конгресс США отказывается принять реформу и разрешить тупиковую ситуацию.

Это было главным толчком для Китая и остальных развивающихся стран БРИКС в поиске альтернативных путей за пределами МВФ и Всемирного Банка. На сегодняшний день АБИИ чрезвычайно быстро развивается и становится центром нового глобального устройства.

Вместо того, чтобы попытаться оказать влияние на АБИИ извне, Вашингтон избрал тактику, которая привела к огромному и чрезвычайно унизительному проигрышу и скорее всего исключению американских корпораций из весьма выгодных строительных тендеров.

Внешняя политика Америки за время президентства Обамы, как это было и при президенте Джордже Буше (George W. Bush), осуществляется группой идеологов-неоконсерваторов, которые, кажется, неспособны на конструктивную оценку ситуации. Всё, что ни сделал бы Китай, получает негативную оценку, и США должны выступить против.

Для этих людей в Вашингтоне Китай служит растущим глобальным вызовом для американской военной мощи. Поэтому Обама навязывает военную стратегию “азиатской оси”, чтобы “окружить” и разозлить Пекин. Экономическое и финансовое влияние Китая угрожает долларовой системе и этому тоже нужно противостоять.

Страны БРИКС могут стать независимы от контроля Вашингтона, поэтому им нужно “преподать урок”, как это и было сделано по привычному сценарию Цветных революций, организованных оппозиционных протестов против сторонницы БРИКС президента Бразилии Дилмы Русеф (Dilma Rousseff) в надежде создания альтернативного рынка на условиях США.

Проблема Вашингтона заключается в том, что ни один план не работает, как это было ранее. Вашингтон наблюдает “бегство союзников” для присоединения к АБИИ. Это напоминает изречение британского премьер-министра лорда Пальмерстона: “У Англии нет друзей, есть только её интересы”.

Возникновение нового устройства мира

Не только Россия, Бразилия, Индия, четыре из пяти стран-членов БРИКС, входят в список основателей АБИИ, среди основателей также Австралия, Новая Зеландия, Индонезия, Пакистан, Филиппины, Вьетнам, то есть те страны, от которых администрация Обамы ожидает присоединения к военному плану “азиатской оси” против Китая, решили присоединиться к китайскому АБИИ. Даже Тайвань подал заявку о присоединении, используя название Китайский Тайбэй.

Ещё одним фактом, подрывающим имидж Вашингтона и, возможно, дальнейшее доминирование МВФ и Всемирного Банка стало то, что группа из семи крупнейших промышленных стран Запада — Италия, Франция, Германия, Великобритания и даже Япония рассматривает возможность присоединения. Всего около 40 стран подали заявку, чтобы стать членом-учредителем.

Крах долларовой экономики: два пути обрушенияКрах долларовой экономики: два пути обрушения

“Когда говорят деньги, все молчат”, так звучит строчка из популярной в 1960-ые песни, звучавшей на одной из Нью-Йоркской радиостанции. У Китая есть деньги и никто, кроме США, кажется, не решается говорить.

Нетерпеливое желание всех этих стран вложить средства в АБИИ, поддерживаемый Китаем, включая крупнейшие страны-члены ЕС, является осознанием того факта, что Азия и Евразия — именно то место, где будет решаться судьба экономического будущего мира.

Экономика США и Канады “задыхается” от неоплаченных долгов, гниющей инфраструктуры и целых городов-призраков с  ржавеющей промышленностью, таких как Детройт и Питсбург. США более не являются наиболее привлекательной страной для торговли. Страна обанкротилась, цифры экономической статистики не более, чем ложь, уровень безработицы в действительности достиг уровня Великой депрессии и составляет 23,2% согласно данным Shadow Government Statistics.

Китай занимает центральное место в процессе создания банка такого рода для финансирования крупных проектов строительства инфраструктуры, таких как трансевразийская высокоскоростная железная дорога — Новый шёлковый путь, к которому сейчас хочет присоединиться Россия.

Далее возникнет потребность строительства инфраструктуры, связанной с энергетическими объектами, магистралей через Евразию и Азию. В процессе разработки находится инфраструктурный проект, соединяющий через Северную Корею Китай и Южную Корею.

Необходимость создания инфраструктуры, соединяющую части Евразии, достаточна для того, чтобы дать толчок промышленному развитию на многие десятилетия. Азиатский банк развития оценивает энергетические, транспортные, телекоммуникационные потребности Азии, а также потребности в водоочистительных сооружениях в 8 триллионов долларов на ближайшее десятилетие.

На данный момент частные инвестиции в инфраструктурные проекты составляют $13 млрд в год, в основном финансируются проекты с низкой степенью риска. Официальная помощь в целях развития составляет ещё $11 млрд в год. Это означает, что дефицит превышает $700 млрд в год.

bbfa0aeb9ca27afbc316f536a7f5f8cb

Своим отказом присоединиться к АБИИ США препятствует  инвестированию в азиатский регион, которое расширило бы торговлю, поддержало развитие рынка и макроэкономическую стабильность, улучшило состояние окружающей среды, здравоохранение и социальные условия.

Вместо всего этого Вашингтон способен предложить лишь ничем не подкреплённое Транс-Тихоокеанское партнёрство для сделок в сфере свободной торговли, что позволит “Монсанто” (Monsanto) и другим американским корпорациям “обойти” азиатские законы в погоне за прибылью.

Сам факт того, что АБИИ удалось получить поддержку по всему миру демонстрирует несостоятельность Бреттон-Вудских институтов Всемирного Банка, МВФ и Азиатского банка развития.

 …И новый банк стран БРИКС

Нападут ли Штаты на Китай и Россию?

АБИИ является единственной инициативой стран с развивающейся экономикой. На саммите БРИКС в 2014 году, проходившем в городе Форталеза, Бразилия (Fortaleza, Brazil), пятеро глав государств прямо заявили: “Мы разочарованы и серьёзно обеспокоены тем, что на сегодняшний день реформы МВФ 2010 года не вступили в силу, что негативно сказывается на легитимности, степени доверия и эффективности МВФ”.

В совокупности БРИКС имеет ВВП в размере 16-ти триллионов долларов США и 40% всего населения земного шара, и вряд ли может не восприниматься серьёзно, хотя некоторые в Вашингтоне и рассматривают БРИКС как союз банановых республик. Похоже на то, что они вообще не видят с 1944 года никаких перемен.

Новый банк развития, как он официально называется, или Банк развития БРИКС, как он называется неофициально, будет иметь штаб квартиру в Шанхае (Shanghai), самом стремительно развивающимся  финансовом центре Китая.

Он будет открыт для бизнес проектов, имея запасы ликвидности в размере 100 миллиардов долларов США для защиты от валютных войн со стороны Вашингтона и Уолл-Стрит, начатых в 1997 году для уничтожения растущих экономик “азиатских тигров” — Южной Кореей, Малайзией и Индонезией.

Новый банк развития будет иметь первоначальный капитал в размере 50-ти миллиардов долларов США, каждая из стран-участников БРИКС внесла по 10 миллиардов, имея договорённость о доведении общей суммы до 100 миллиардов долларов для осуществления финансирования проектов по строительству инфраструктуры БРИКС.

Хартия НБР БРИКС развития гласит, что банк открыт для всех стран-членов ООН. В то же время, этот момент является самым важным, доля пяти стран-основателей БРИКС не должна составлять менее 55% и страна, не являющаяся основателем, не может иметь долю более 7%.

Таким образом банк БРИКС будет управляться правительствами стран, которые разделяют глубокое неудовлетворение фактом контроля Бреттон-Вудских финансовых институтов Вашингтоном.

Сочетание двух новых банков представляет серьёзную угрозу для долларовой системы и её контроля над мировыми денежными потоками с 1944 года.  Как раз этой угрозой и определяется хаотичная внешняя политика Вашингтона. Мир и сотрудничество являются намного более эффективными средствами для решения проблем между цивилизованными странами.

Источник: Селадо

Stockinfocus.ru