Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге? Аналитика

Каждый автотурист, приехав в Крым, рискует оставить тут десятки тысяч рублей, тратить которые не планировал. Почти все побережье Крыма объявлено водоохранной зоной, где парковаться нельзя.

Минэкологии уже предупредило, что за парковку ближе 500 метров от моря будут штрафовать. Но парковаться дальше не всегда возможно, да и кто захочет ходить по жаре пешком. Это значит, все пляжные кемпинги отныне вне закона и поездка в Крым на машине во многом теряет смысл.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
Кемпинг в Морском — так больше нельзя.

Автомобильная дорога между Саками и Евпаторией проходит по песчаной косе. С одной стороны чистое, не загрязненное городскими стоками Черное море с удобным естественным пляжем, с другой — соленое озеро. Ширина косы метров двести.

Этот участок республиканской трассы Симферополь-Евпатория больше полувека привлекает автотуристов. Летом они паркуются на обочинах трассы, разбивая чуть дальше, на пляже, палатки. Но еще больше здесь симферопольцев, которые каждые выходные едут сюда, с ночевкой или без, чтобы вырваться из душной столицы Крыма.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
Вот так это место выглядит с коптера. Добраться сюда иначе как на авто в жару сложно. Отступить на 500 метров от моря здесь просто некуда.

И вот на днях Министерство экологии Крыма объявило, что всему этому отныне конец: практически все побережье Крыма является водоохранной зоной. Ее ширина составляет 500 метров.

Статья 65 Водного кодекса РФ, гласит, что парковаться на этой территории нельзя. Допустима только стоянка на специально оборудованных для этого местах с твердым покрытием.

Нарушителям грозит штраф. Согласно кодексу об административных нарушениях, он может составлять от 3 000 до 4 500 рублей. Если за рулем должностное лицо — от 8 000 до 12 000 рублей. Юридические лица обязаны заплатить от 200 000 до 400 000 рублей.

Правда, это почему-то не мешает беспрепятственно строить в той же водоохранной зоне у дороги Саки-Евпатория, почти напротив стеллы «Евпатория», у самой ООПТ «озеро Сасык-Сиваш» новый карьер. На фото видно машины, которым, как известно, парковаться здесь запрещено ввиду экологической угрозы региону. Они ведут промышленную недроразведку, одобренную Министерством экологии, чтобы добывать здесь особо охраняемый песок и продавать его строителям для производства бетона.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
В крымском зазеркалье легковушкам нельзя и сотой доли того, что можно грузовикам и экскаваторам.

Что угрозы штрафовать не пустой звук, Минэкологии подтвердило официально.

«Территорию между Евпаторией и Саками мы постоянно патрулируем, — заявила на пресс-конференции в  Симферополе замминистра Ольга Славгородская. — Для составления протокола нужны паспортные данные, но водители отказываются предоставлять документы. В случае, если мы не можем выявить лицо и просто видим автомобиль, припаркованный в неположенном месте, мы фиксируем госномера, предаем информацию ГИБДД, затем вызываем к себе», — рассказала замминистра.

И это не единственное такое место. Неделю назад крымский журналист Олег Крючков опубликовал видео, где сотрудники министерства выписывают штраф 3000 рублей дайверам на Тарханкуте, чья машина стоит на грунтовке, ведущей к берегу этой особо охраняемой природной территории.

При этом личное авто самих сборщиков дани с их родственниками внутри стоит вообще на траве — и они это нарушением не считают. А ранее то же Минэкологии разрешило провести в этом месте ралли «Баха Крым», в ходе которого по особо охраняемой территории свободно носились Камазы, давя краснокнижных ящериц.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
Кемпинг на Тарханкуте — так больше нельзя. Снимайте номера в отелях за $50-100 в сутки или проваливайте из Крыма.

Подобные конфликты возникают и будут возникать во всех 50 с лишним ООПТ республики, отнесенным к ведению специального предприятия местного Минэка. В этом году обилечивают колесных и пеших туристов по всему Крыму, взимая деньги за проход ко всем посещаемым местам и выдавая взамен чеки с липовыми ИНН и фальшивыми адресами.

Так происходит в Большом Каньоне, на зубцах и в пещерах Ай-Петри, на Учан-Су, на Тропе Голицына, на Демерджи, на мысе Мартьян, в Лисьей и Тихой бухтах, на Генеральских пляжах, на Мангупе, на Эски-Кермене и много где еще. Стоимость посещения 100-200 рублей с человека. Следы денег, уходящих в чьи-то карманы, ведут в тот же Минэк, в лесничества, в Минкульт Крыма и много куда еще.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
Дорога Судак — Новый Свет. Просто так спуститься между деревьев к морю — нельзя. А рядом, где за «пропуск» берут деньги — можно.
Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
Кемпинг в Оленевке — так больше нельзя.

Фактически отныне «просто так» ездить по Крыму можно только по асфальтированным дорогам, курсируя между отелями с конским ценником. Да что там ездить, даже ходить теперь по горам и лесам можно только строем, с разрешения чиновников, под их надзором и за деньги.

Министерство рэкета и вымогательства: кто больше потеряет в итоге?
То, чего не может быть

Но, предположим, всего этого наглого произвола — карьеров по добыче камня и песка, помоек в заповедниках, ловли рыбы в запретной зоне запретным донным тралом, фальшивых чеков в обмен на реальные деньги — в Крыму нет. Действительно, по закону парковаться в 500-метровой водоохранной зоне нельзя, стоять там можно только на специально отведенных площадках.

Однако согласно Водному и Земельному кодексам, зоны охраны объектов должны быть обозначены знаками. А их в Крыму нет. А если их нет — откуда водители знают, что «парковаться здесь нельзя»? И как вы им докажете, что это — водоохранная зона? А что если тут 502 метра? А где положенные в таких местах парковочные места? Смешные вопросы, но отчего-то не смешно.

[quote align=»left»]Воды в Северном Крыму осталось на два года

Воды в Северном Крыму осталось на два года

[/quote]

«Пляжная территория и автомобили, которые там расположены, стоят в 500-метровой водоохранной зоне Черного моря, стоянка там запрещена, — продолжает настаивать Славгородская. — Она возможна в будущем, если муниципальные власти Евпатории смогут этого добиться. Если это будет оборудованное место, с бетонированной площадкой, которое будет предупреждать растекание пятен, допустим, ГСМ, вследствие выпадения атмосферных осадков, то вопросов нет, стоянка будет разрешена», — отметила замминистра.

«Дорога принадлежит Крымавтодору, — сказал «Примечаниям» Анатолий Борисенко, глава ГИБДД Крыма. — Они примут решение, мы установим знаки. Может, там эвакуатор будет работать. Как поставят знаки, тогда и будем разговаривать».

«Если подойти формально, то кемпинги по всему Крыму тоже не могут существовать, — говорит общественник и юрист Александр Талипов. — Золотой пляж недалеко от Феодосии: там стоят огромные КамАЗы и фуры, по 30-50 штук стоят. Что, их не видят в Министерстве экологии? Нет, давайте гонять обычных туристов. Оштрафуют людей на несколько миллионов, но сколько мы потеряем туристов из-за такого отношения?»

У нас заоблачные цены, нет инфраструктуры, говорит он, а мы отгоняем людей, которые на своем транспорте приезжают отдыхать в Крым. У нас активно развито паромное сообщение. Люди приезжают посмотреть красоты Крыма на своих автомобилях. На 3 тысячи рублей туриста оштрафуют, но кто больше потеряет в итоге?

Авторы: Борислав Кашихин, Ксения Светлова

Stockinfocus.ru