Новейший самолет Boeing 737 Max имеет ряд отличительных особенностей от предыдущей модели, однако пилоты об этом не были предупреждены.
Как оказалось, отличия были существенными, что и закончилось трагедией.

Мануал в 13 страниц, который разработала группа специалистов, тестирующих новый борт, описывал некоторые изменения в дисплеях и двигателях, но не было ни одного слова, указывающего на тот факт, что новое программное обеспечение MCAS в некоторых ситуациях автоматически бросает носовую часть самолета вниз.
Когда эта особенность была обнаружена, представители авиастроительной компании сообщили, что в течение недели будет проведена работа над ошибками, а система исправлена. При этом дополнительного обучения пилотов не потребуется.
После крушения лайнера Lion Air стало ясно, что MCAS может сработать в любое время без видимых на то причин, основываясь на неисправных показаниях датчиков, сообщает влиятельная New York Times.
Курсанты с iPad
Летные профсоюзы Southwest Airlines и American Airlines уже не раз требовали от корпорации Boeing Company создать симуляторы для новой модели Max.
Однако в офисе компании, а также кабинетах американского Федеральное управление гражданской авиации посчитали, что в этом нет никакой необходимости.
Производитель и чиновники сочли, что пилотам будет достаточно изучить отличительные особенности самолета и разобраться с новым программным обеспечением.

Крутое пикирование Боинга. Десятки стран и авиакомпаний запретили авиалайнер 737 MAX
Симулятор проектировали вместе с изготовлением лайнера, а данные для его создания поступили уже после того, как самолет был готов к полетам. Пилотам пришлось осваивать новую модель с помощью iPad.
Как это часто бывает, ошибки и недоработки привели к катастрофическим последствиям.
10 марта Boeing 737 Max 8 Ethiopian Airlines рухнул вблизи эфиопского города Дэбрэ-Зэйт, унеся жизни 157 человек. На борту находились граждане 35 стран, в числе которых трое россиян. По сообщениям компании перед падением пилоты доложили о проблемах с управлением машиной.
Это уже второй случай за последние полгода. В октябре упал борт индонезийской Lion Air, унеся жизни 189 человек.
Автор: Александр Парамонов